Мечта о лете и свободе. Татьяна Замировская о последнем альбоме Трибьют Олди и К.О.Т «Это не Рок-н-ролл»
25 февраля 2014 Культура

Мечта о лете и свободе. Татьяна Замировская о последнем альбоме Трибьют Олди и К.О.Т «Это не Рок-н-ролл»

+

Музыкальный критик Татьяна Замировская предлагает оценить новый регги в альбоме Трибьют Олди и К.О.Т "Это не Рок-н-ролл".

1381776530_Tribyut_Oldi_i_K.O.T._large

16 октября отцу-основателю депрессивного русского регги Сергею «Олди» Белоусову исполнилось бы 52. Этот трибьют сделали его друзья. И если изначально речь шла об электронном трибьюте, со временем сюда добавились акустические композиции — так что здесь есть и рок, и электроника, и индастриал, и даже что-то вроде дарк-фолка, и обязательные наши «Ляписы», и раритеты вроде группы «Маленькая банановая рыба», которая, согласно легенде, подарила Олди песню «Это не рок-н-ролл». Странный северный регги, болезненный и хрупкий, в обрамлении этой холодной электроники и эмбиента открывает совсем уж запредельные дали, а один из лучших треков сборника представили «Барто», превратив «Розовый балет» в изумительную синтетически-индустриальную драму, неуютную, жужжащую и с рифф-оммажем ранним The Cure. Диск заканчивается «живой» песней от Ольги Арефьевой — она поет «Африку» на концерте еще в 1999 году, испросив разрешения у Олди. Как и у «Ляписов», это очень сильный кавер, живой и поразительно хрупкий: сквозит в нем какая-то безысходность (в версии «Ляписов» ее нет — есть, напротив, борьба и ярость). После прослушивания сборника вы поймете, что Олди не то чтобы изменил отношение к регги в России или, скажем, изменил русский регги — он, в принципе, изменил русскоязычную музыку как таковую. А регги — это так, вечная мечта о лете и свободе.

+