Аналоговый транс. Татьяна Замировская о втором альбоме The Toobes «My Generation»
30 декабря 2011 Культура

Аналоговый транс. Татьяна Замировская о втором альбоме The Toobes «My Generation»

+

Музыкальный критик Татьяна Замировская делится мнением о втором альбоме The Toobes "My Generation".

Закон второго альбома, если говорить о так называемых инди-группах, во всех случаях одинаков — записать Что-то Совершенно Другое. Конечно, когда вы играете в жанре гитарного ревайвла того периода, когда в России выходил журнал NME, данная задача может показаться сложной.

Но The Toobes с успехом справляются — если успехом можно назвать, конечно, то, что ни одной песни с альбома мы не запомнили, зато точно помним, какая песня как звучит — о`кей, будем считать это саунд-революцией.Итак, кроме очевидного изменения в области звука (парни сами смастерили себе студию — следующим шагом должно быть создание собственного лейбла) и неожиданной трансформации, что ли, уровня осознанности (запись промо-кавера на «поколенческий» хит группы The Who на фоне этого привычного дискурса «мы просто играем рок-н-ролл, а голова нам нужна, чтобы ей петь и бить в барабан» — по сути, уже statement), Toobes поменяли подход к структуре песен, что ли, искренне попытавшись сделать ее интересной, почти мозаичной в хорошем смысле слова. Конечно, они по-прежнему играют в стиле «веселые приключения хипстеров в клубе филофонистов», зато теперь у них больше фанковых, танцевальных, угарных ритмов. По звучанию альбом даже приближается к стоунер-року (и это не только мы заметили!). Некоторые композиции (например, The Miracle) напомнят вам дебютный, самый крутой альбом Queens Of The Stone Age с песнями для мертвых или глухих, более того — тут есть и какие-никакие баллады, и спортивное хоп-хоп в духе Red Hot Chili Peppers.

my-generation

Проблема только одна — ритмика и риффы тут первичны, песни и мелодика вторичны, поэтому получается аналоговая дискотека, веселый транс. Да, иногда песня, основанная только на риффе, «выстреливает» — если вы Rolling Stones или The Who. Да и риффы у Toobes цепляющие, веселенькие, но мелодика «песенной» части развивается, в основном, на нехитрый манер стандартной блюзовой импровизации на пьяную голову в пятничном баре. То есть парни продолжают играть некий суперкрутой метод, подход, стиль, рок-н-ролл, что угодно — но не песни. Различаются, по большому счету, только риффы и ритмические основы песен — а поется поверх этого некое однообразное «хей-хей» с терциями вверх-вниз, блюз все же. Более-менее внятные припевы есть разве что в песнях Sold Out (если добавить электроорган — получится Deep Purple) и Follow Me.

Обидно, что многие от­лично сконструированные песни теряются в этой невнятице — например, отличная песня 50s, атмосферная и фанковая, начисто лишена запоминающихся мелодических линий. Прекрасная ритм-секция в Feel The Difference — лоу-файное гаражное диско — в припеве превращается в натуральное AC/DC (хотя это хорошо и смешно). Обе баллады альбома звучат драматично и торжественно, это такой блюзовый нуар с протяжными, отмороженными риффами, но в припеве там тоже что-то кричат на одной ноте. Красиво, но в акустике фиг споешь. Лучше бы и правда сделали что-то в стиле RHCP — например, если в песне Crap On The Radio усилить бас и сделать буйный припев-скороговорку вместо этого нечленораздельного блюзового стенания, получилось бы круто. А тут — то как зверь они завоют, то заплачут, как дитя. Тут мы уже и сами готовы заплакать. Потому что мы запомнили все риффы и этот задорный бойкий юношеский скэт — но не песни, их нет. Одна есть — ее Пит Тауншенд написал, — но в альбом она не вошла.

+