Бруклинский мост. Татьяна Замировская о новом альбоме Manic Street Preachers «Futurology»
26 августа 2014 Культура

Бруклинский мост. Татьяна Замировская о новом альбоме Manic Street Preachers «Futurology»

+

Татьяна Замировская рассказывает нам о скучном и милом альбоме Manic Street Preachers "Futurology"

Самая неудачливая британская (ну хорошо, уэльская) группа 90-х возвращается с 12-м по счету скучным и милым альбомом, который не может не отозваться в сердцах таких же милых (и, возможно, таких же скучных — в хорошем смысле) людей.

manic_street_preachers_futurology-portada

Футурология тут вышла драматичная, проникнутая нитевидным, как пульс, предчувствием Третьей мировой. Песни называются, например, «Пойдем на войну» (бойкий военный маршик), «Следующий лайнер, вылетающий из Москвы», «Неуправляемая боеголовка», «Маяковский» и даже «Черный Квадрат» — учитывая, что 100 лет назад началась Первая мировая, а у «маников» всегда была связь с потусторонним, в частности благодаря их давным-давно мистически исчезнувшему гитаристу, всякое может быть.

Диск записывался в Берлине, поэтому в нем чувствуется эта темная бархатная пульсация краут-рока и постпанковская невротичная сдержанность, не очень типичная для группы. И им это ужасно идет — как и апокалиптичное ощущение заката Европы, существующее тут не эмоцией, а, скорей, роскошной симметричной декорацией в духе фильма Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», инспирированного в свою очередь произведениями Стефана Цвейга на соответствующую тематику. Чувствуется, что группа заглянула куда-то туда, куда раньше и смотреть боялась, но вышло прекрасно, особенно песня «Догуляй со мной до моста», где постпанк в припеве разворачивается этаким помпезным Брюсом Спрингстином, и мы понимаем — это бруклинский мост, конечно же.

+