CD-обзор: Daughter, Bloc Party, Suede
13 марта 2016 Культура

CD-обзор: Daughter, Bloc Party, Suede

+

Молодая английская группа, исполняющая готик-шугейз, ведущая инди-группа нулевых и британская брит-поп рок-группа. Три музыкальных альбома, которые стоит послушать.

Daughter «Not To Disappear»

Чудесная молодая английская группа, исполняющая готик-шугейз с элементами построка и дрим-попа, на втором альбоме демонстрирует такие познания о самых потаенных уголках женской души, что слушать это невозможно. Хотя и не слушать тоже невозможно. Тексты тут сильнейшие и беспощадные, демонстрирующие предельную душевную уязвимость лирической героини. Например, «Doing The Right Thing» с душераздирающей точностью повествует о том, как это — когда твой близкий человек страдает от старческой деменции (советуем также ознакомиться с нежным и жестоким видео этой песни). Первый альбом группы прошел почти незамеченным, зато сейчас вокалистку Елену Тонра сравнивают с Яном Кертисом и Джеффом Бакли, а звучание группы — с мистическим колыбельным постпопом The XX и Sigur Rós. Умница, дочка.

Bloc Party «Hymns»

Ведущая инди-группа нулевых, играющая параноидальный гитарный диско-поп, уже давно не жует стекло (вы же помните наизусть их хит «как толченого стекла нажевался»?). Что ж, этот релиз, по мнению многих критиков, отчасти возвращает нас к периоду, когда Bloc Party были еще торт. Келе и правда поет гимны: работая над альбомом, он изучал сборники церковных псалмов, найденные дома у родителей, слушал соул и госпел, вспоминал о бывших «любовях» и потерянных друзьях, поэтому в студию шел с явным намерением выдать честное, рваное и красивое. Британские критики применительно к этой честности, впрочем, используют такие определения, как «квазирелигиозность» и «между Библией и бутылкой», но в целом альбом неплохой. Как минимум пара классных песен, напоминающих про нулевые и былую клаустрофобную эйфорию ранних альбомов группы, здесь все-таки есть. Но мы не скажем какие. Ищите сами.

Suede «Night Thoughts»

Реюнион Suede уже был в 2013-м, поэтому вроде нечему радоваться, но все равно приятно, что эта кокаиновая волшебная сказка не заканчивается! Не сказать, чтобы Бретт Андерсон тут сообщал нам что-то принципиально новое (пусть это все и писалось как музыка к фильму, посвященному, по сути, этой же музыке), но альбом вызывает странную эйфорию — он потрясающе помпезный и при этом седативный, как все колыбельные мира и сундук мелатонина в таблетках. Много струнных, много песен про смерть, любовь, тоску и отчаяние. Про этот релиз хочется писать пафосную пошлятину в духе «за это мы и любим Suede», но только потому, что сами Suede — невозможно прекрасная пафосная пошлятина в лучшем, космическом понимании этого термина.

+