Готическое рокабилли. Татьяна Замировская об альбоме Lykke Li «Wounded Rhymes»
30 декабря 2011 Культура

Готическое рокабилли. Татьяна Замировская об альбоме Lykke Li «Wounded Rhymes»

+

Колумнист Татьяна Замировская комментирует новый альбом Lykke Li "Wounded Rhymes".

LYKKE-LI-WOUNDED-RHYMES

Шведская певица Ликке Ли недавно променяла Стокгольм на солнечную Калифорнию, что очень мощно повлияло на ее музыку. Из ледяной снежной принцессы девушка превратилась в рассеянное хипповское дитя. Никаких пятидесяти названий снега, прочь-прочь — тут веселая калифорнийская ретро-чернуха с элементами архаичного блюза, размытый наркотический госпел, отстраненные и нежные песни с мелодической патокой из 60-х, редкими дикими колокольцами в качестве фона и некоторой костлявой взвинченностью — кто-то из критиков называл это «готическим рокабилли», похоже на то. Ликке Ли в этом образе очень органична — поет от души, ее вокал звучит сладко и надрывно, как будто во время пения ее несильно мучают. Хотя некоторая тоска по Швеции и вечной зиме в этом есть. Фактически это California Dreaming наоборот: все листья зеленые, а небо голубое, я вышел на улицу, там росли апельсины, на меня светило солнце, я зашел в церковь, там было прохладно, и я подумал — ну вот, как будто я сижу на холодном камне где-то в Скандинавии, и на меня валит снег, и это хорошо.

+