Татьяна Замировская об альбоме Does It Offend You, Yeah?  «Don’t Say We Didn’t Warn You»
13 июня 2011 Культура

Татьяна Замировская об альбоме Does It Offend You, Yeah? «Don’t Say We Didn’t Warn You»

+

Татьяна Замировская об альбоме Does It Offend You, Yeah? "Don't Say We Didn't Warn You".

does_it_offend_you_yeah_-_dont_say_we_didnt_warn_you

Поскольку нам не хочется что-либо формулировать про новый альбом Radiohead, мы будем говорить про другие британские группы, будто радиохеда не существует. Итак, несмотря на остроумность названия, эта группа играет не хипстерскую унылую музыку, а невротичный танцевальный электрический рок. Не такой, как у Killers и Bloc Party, а дурацкий и альтернативный. Такой, будто Мэтт Беллами впал в детство, обложил себя погремушками, и играет на гитаре бутылочкой для детского питания, возя ею по грифу вверх-вниз. Живьем, видимо, эта музыка — просто праздник: визгливые синтезаторные техно-марши в стиле дешевых вампирских фильмов, меланхоличный, будто набухший одновременно зубной болью и дурманящим новокаином вокал, приглушенные партии гитар, космические аранжировки. Разве что порой картину портят чересчур крикливые припевы. Конечно, когда в музыке есть ощущение приближения грозовой тучи. И парни хотят, чтобы туча не нависала бессмысленно, а проливалась катастрофой, затапливая все вокруг: вечеринка! танцуют все! ломаем инструменты, падаем в толпу! В общем, они не понимают, где стоит остановиться, и это так трогательно. В них есть такой же сумрачный оголтелый дебилизм, как у Die Antwoord (особенно это заметно в хип-хоповом трэке Wondering) и Mindless Self Indulgence (The Monkeys Are Coming), но есть и лиризм, как у dEUS (Broken Arms). А песня Pull Out My Insides ужасно похожа на Cure Close To Me и уже поэтому этот альбом невозможно не полюбить.

 

+