CD-обзор: Grimes, Eighth Blackbird, Mylène Farmer
21 января 2016 Культура

CD-обзор: Grimes, Eighth Blackbird, Mylène Farmer

+

Отчаяние, депрессивность, фрустрация. Классические баллады про любовь и смерть. Читайте и слушайте.

Grimes «Art Angels»

Раньше творчество этой канадской феечки воспринимать было сложно — она звучала как райская странненькая музыка из космических сфер, однако загадочность эта была вымученная, истерическая и отстраненная одновременно. Grimes казалась идеальным воплощением невыносимого типажа manic pixie girl — девочка-тайна, девочка-гномик, мечта и страшный сон хипстера. К четвертому альбому Клер Буше скинула с себя оковы тысячелетнего сна в стране изумрудных мхов и вековых деревьев. Теперь она записывает яркие, эмоциональные, живые и танцевальные песни. Сейчас ее странность — не способ отгородиться от реальности, а мостик на пути к ее полному принятию. В этом смысле предваряющий альбом сингл с рефреном «добро пожаловать в реальность» был пророческим. Поговаривают, что все проще: Клер перестала жрать наркотики в таком количестве. Определенно, это лучший ее альбом, пусть мало кто со мной согласится.

Eighth Blackbird «Filament»

Один из ведущих современных ансамблей новой музыки выпустил диск, суммирующий все свои интересы — от академического минимализма до работы с электроникой и семплами. Здесь представлено несколько современных композиторов — в частности, раннее произведение Филипа Гласса «Two Pages», чудесная сюита-трибьют по мотивам Гласса и проект Murder Ballades Брюса Десснера, гитариста The National. Десснер курирует фестиваль новой музыки MusicNow и еще несколько проектов, он один из самых интересных новых композиторов. И то, что Eighth Blackbird решили записать его свежую работу, переделанные в жанре академического минимализма классические баллады про любовь и смерть, — заслуженное признание Десснера как деятеля актуальной музыки, а не просто гитариста классной группы. Это один из самых интересных академических релизов осени: слушая его, понимаешь, что у Райха, Гласса и Райли есть отличные преемники.

Mylène Farmer «Interstellaires»

Милен Фармер — безусловно, иконический персонаж, но такой хрупкий и воздушный, что всякий ее новый релиз страшно начинать слушать: все новые альбомы Милен — про невыносимый страх смерти и старения. Однако этот релиз еще раньше привлек внимание за счет провокационного видео, где она вместе со Стингом поет его песню «Stolen Car». Важным фактором стало участие в релизе чудесного продюсера Мартина Кирзенбаума, выведшего в люди Леди Гагу и писавшего песни t.A.T.u. и Стингу. Что ж, альбом получился намного более в стиле «Тату», чем Гаги. Отчаяние, депрессивность, фрустрация. Это мрачный мечтательный электропоп, прямолинейный и пульсирующий, но сделанный не без изящества. Милен тут почти Лана Дель Рей — поет исключительно про любовь и смерть. Все эти сексоголические тексты, конечно, порой пугают, но это личный ее способ победить небытие — в любое мгновение быть живой, страстной, готовой сгореть и исчезнуть.

+