Хрупкая душа человеческая. Татьяна Замировская о последнем альбоме Depeche Mode  «Delta Machine»
5 августа 2013 Культура

Хрупкая душа человеческая. Татьяна Замировская о последнем альбоме Depeche Mode «Delta Machine»

+

Колумнист Татьяна Замировская о последнем альбоме Depeche Mode "Delta Machine".

Шума вокруг этого релиза не меньше, чем вокруг нового альбома Дэвида Боуи; но толком анализировать его никто не берется: да, новый Depeche Mode, 13-й по счету диск, 2013 год — что еще?

Еще можно добавить про возвращение к насыщенной пульсирующей электронике и про то, что группа не разучилась удивлять и традиционно выдумывать что-то новенькое в плане саунда — олдскульные синтезаторные биты смешиваются с совершенно дикими звуками, утирающими нос новым синт-поповым группам.

Но, в целом, непонятно, как относиться к этой работе — все равно ее прослушают решительно все, есть ли разница? Однако, исходя как минимум из факта возникновения этого релиза, DM все же есть, что сказать — согласитесь, в тур они могли отправиться и без нового материала, никто бы не обиделся. И если Мартин Гор накануне записи искренне переживал, что звук может получиться несовременным — видимо, для группы ее актуальность и жизнестойкость еще более важна, чем для ее фанатов. Разве что фанатам ничего не мешает, а группе Depeche Mode мешает группа Depeche Mode: поставь этот альбом против какого-нибудь Ultra, так ни одного хита же, и как с этим жить?

45777_674051s

Хиты, кстати, может, тут и найдутся (достаточно снять парочку видео), но вот с мелодиями грустновато. Вместо бойких запевов и гимнов слушатель получает нечто вроде сновидческого напоминания о мелодиях и ритмах юности. Скажем, заглавная песня, где Дэйв приглашает всех в свой мир, особыми звуками из припева (неописуемыми — это как проснуться с шумом в ушах в полнолуние) ассоциируется с Walking In My Shoes — и так почти со всеми песнями. Но если не ожидать от альбома строгого соответствия самым массивным точкам дискографии группы, то он, в целом, не так уж и плох — непохож на предыдущие, очень электронный и при этом поразительно блюзовый, соуловый даже. Начинается он с отличных песен (Angel, Heaven, Secret To The End), звучащих так, будто в соседней комнате космическими ножами режут электрическое мясо, но вообще эффект на слушателя он производит ошеломительно сложный — вначале чувствуется тахикардическое томление в груди, но если выключить музыку и спросить о том, что тут только что происходило, только пожмешь плечами. Тут есть и расплывающиеся, будто облака из сахарной ваты, зыбкие блюзы (Slow, The Child Inside), и яркие синт-поповые недобоевики с легкими паранойными интонациями и пульсирующими битами (Broken, Should Be Higher), и вообще диск крайне разнообразный, но во всем этом лиризме нет ощущения крушения вселенных и разрастания черных дыр. Спокойные и мудрые песни — этот диск даже можно ставить на одну полку с последним Ником Кейвом, под условный тэг «я старый, мудрый и все понимаю, и хотел сделать что-то красиво, но что именно хотелось сделать красиво — не могу толком сказать». Ну, собственно, получилось — это красивое и волшебное непонятно что. К лету, когда это все доберется до Минска, вы наверняка выучите вышеупомянутые (и не только) песни наизусть — если мелодии плохо запоминаются, учите слова, они про болезненно хрупкую душу человеческую.

+