«Евгений Ваганович, ваш выход». Рецензия на многократно запрещенный фильм «Интервью»
14 февраля 2015 Культура

«Евгений Ваганович, ваш выход». Рецензия на многократно запрещенный фильм «Интервью»

+

«Большой» смотрит фильм «Интервью» и пытается вспомнить, во время какого из кризисов чувство юмора стало дефицитом.

Дата выхода «Интервью» в прокат так часто менялась, что у несведущих могло сложиться впечатление, будто прокатчики — ветреные пигалицы из старших классов. Спокойно. Вы просто были не в курсе, что новое творение Джеймса Франко и Сета Рогена чуть не развязало Третью мировую войну. Теперь можете выдохнуть.

kinopoisk.ru-The-Interview-2512321

Строго говоря, я искренне удивлюсь, если вы не знали. Про «Интервью» уже так много говорилось, что, подозреваю, с сюжетом знаком даже мой восьмилетний сосед.

Но наверняка вы и не догадывались, что фильм теоретически может оскорбить любого: от северокорейского лидера до толстых американских детей. И моего щекастого соседа. Правда в том, что агрессивная реакция говорит скорее не о картине, а о зрителях. «Интервью» — тот редкий случай, когда актеры вволю смеются над собой, но это не вызывает у зала чувства неловкости. Представьте на минутку, как поджиревший морячок пришвартовывает свое пивное наследство на баре и травит шуточки про американских любителей бургеров. Неловкость где-то из этой области.

Сет Роген — канадский актер, сценарист, а теперь и режиссер. Дорогому читателю Роген будет знаком по фильмам «Ананасовый экспресс» и «Зак и Мирни снимают порно», в качестве режиссера канадец приложил руку к комедиям «Конец света 2013» и «Интервью».
Эван Голдберг — канадский сценарист и режиссер, верный друг Сета Рогена и Джеймса Франко. Один из сценаристов «Симпсонов», а также таких вех кинематографа, как «Дружинники», «Вышибала», «Зеленый Шершень». Как режиссер приложил руку туда же, куда и Сет Роген.
Джеймс Франко — нет, правда, вы же сами знаете, кто такой Джеймс Франко.

Самоирония другого толка — то немногое, что удерживает на плаву баржу с Франко, Рогеном и компанией. Все это месиво напоминает предыдущий опыт «Конец света 2013», ровно с теми же ошибками и драматургическими огрехами. Вопрос лишь в том, кому есть дело до провисаний сюжета и многочисленных дежавю, когда вам так смешно, что приходится хватать воздух, словно утопающему.

kinoаpoisk

В перерывах между приступами вы посчитаете, что в «Интервью» многовато шуток про анус и сиськи. Кто-то скажет, дескать, за режиссерским пультом — озабоченные подростки. Не в моей компетенции вас в этом разубеждать. Но и аудитория проекта — это те же, но слегка подросшие ребятишки, которые обожают сальные шутки за гранью добра и зла и пересмотрели все опусы с Сашей Бароном Коэном и Джонни Ноксвиллом.

Канадец Роген рисует вотчину дядюшки Сэма — как резервацию генитального юмора, сборника шуток про анус, член и многочисленных анекдотов про геев. Отчего вдвойне глупо упрекать авторов в том, что раз за разом юмор фильма сосредотачивается где-то около заднего прохода.

Глупо упрекать авторов в том, что раз за разом юмор фильма сосредотачивается где-то около заднего прохода

Это не просчет сценаристов или их ограниченность — всего лишь высокий концентрат из того, над чем смеются две трети Америки и половина «спальников» нашего целомудренного города. Не нужно переживать по этому поводу: дружный «рогат» над гэгами — верный способ единения парней с Юго-Запада и благовоспитанных дочерей академиков.

Внимательным к сюжету и второй половине шуток может показаться, что «Интервью» — политическая сатира. Надо отдать им должное — это верх проницательности.

kinopoisk

С одной оговоркой: сатира не на лидера Северной Кореи, как вы по неосторожности могли подумать. На деле узкоглазых чуть сильнее обычного потрепали за ухом, в то время как янки пару раз действительно врезали по причинному месту. Потеха над фанатами «Властелина колец», американским шоу-бизнесом, вечными звездно-полосатыми ценностями и страждущими узреть, как МакКонахи пялит козла, — то, что Франко и Роген умеют делать лучше всего. И вопреки ожиданиям, проходка юмористов по северокорейскому режиму — лишь пинг-понг со стереотипами, пусть местами невероятно точный и уморительно смешной.

Северная Корея пожаловалась в Организацию Объединенных Наций на авторов фильма, обвинив их в спонсировании терроризма и «объявлении войны» посредством разрешения на съемки картины.
Во время съемок картины Сет Роген и Джеймс Франко сняли пародию на клип Канье Уэста на песню «Bound 2». Видео доступно на YouTube под названием «Bound 3».

И если мы снимем верхний сюжетный слой с северокорейской Одиссеи, обнаружим сразу под ним невинный фарс — именно то, чем и является работа Рогена и компании. Право, вы же не станете обвинять братьев Коэнов в том, что их герои нелепы, а за сюжетными поворотами обнаруживаются частые нестыковки. Ровно поэтому вы не станете вменять в вину Тарантино то, что он подорвал Гитлера. Фарс со времен Чаплина служит другим целям.

И не то чтобы у Северной Кореи не было чувства юмора. Просто там, наверху, никак не могут побороть склонность к преждевременным реакциям. «Блистательный товарищ» Ким Чен Ын еще не успел увидеть фильм — ракеты заблаговременно развернули в сторону американского побережья.

Но пес с ней, с Северной Кореей. «Интервью» осудила официальная Москва. Стало быть, со скачками курсов валют чувство юмора в России — почти что пармезан или бри. Евгений Ваганович, ваш выход.

+