Кровь и слезы! Татьяна Замировская о свежем альбоме Madonna «MDNA»
24 мая 2012 Культура

Кровь и слезы! Татьяна Замировская о свежем альбоме Madonna «MDNA»

+

Колумнист Татьяна Замировская делится мнением о свежем альбоме Madonna "MDNA".

Мадонна, в первую очередь, хороша тем, что каждым новым альбомом разделывает в пух и прах молодых талантливых певиц, успешно ее копирующих — при этом явно копируя их самих, но на несравненно более продвинутом и одновременно банальном, на грани фола и пошлости, уровне.

Про ту же M.I.A. мы можем, к примеру, сказать, что она почти такая же крутая, как Мадонна, но вдруг Мадонна записывает что-то в таком же духе (еще и приглашает саму Мию поучаствовать в записи: а что, теперь они подружки!) и получается, что она все равно круче всех. И даже неловко называть ее бабушкой, это Игги Поп — наша всеобщая героиновая бабушка, а Мадонна — другое дело!

Диск, который критики с грустью называют «всего-то очередным альбомом Мадонны», просто не очень-то нацелен на шокирование аудитории, скорей уж, служит неплохой «заманухой» для грядущего мирового турне. Этот сборник холодного ехидного электропопа, как многим кажется, родился из истории развода певицы с Гаем Ричи, но какой смысл это анализировать? Разве что если вы тоже музыкант и у вас туго идет альбом, вот рецепт творческого успеха: потащить супруга в ЗАГС, а уйти оттуда уже свободным и тоже наваять холодного электропопа.

Madonna-MDNA-album-cover

Но тут еще и песни же, а песни вышли отличные, бойкие: синт-поп, восьмидесятые, кровь и слезы! С первой же танцевальной и при этом задумчивой композиции Girl Gone Wild, Мадонна дает понять — баба ягодка опять, девка загуляла, айда тусоваться, в наши сладкие 75 жизнь не заканчивается! Но это все мило смотрится: просто и без пафоса, с легким касанием фриковской придури. Вообще, Мадонна идеально чувствует ситуацию: если пафос необходим, она строит из себя королеву вселенной, когда не нужен — она невесомая, как стайка бабочек. Здесь певица выдает этакие ледяные восьмидесятые, максимально отдаваясь мелодиям и, что ли, драматургической составляющей песен — только Мадонна может назвать композицию Gang Bang или I Fucked Up. Мадонне все еще нравится сочетание клубной музыки с инди-хип-хопом в духе той же M.I.A. (песни I’m A Sinner или I Don’t Give A), но местами она вдруг ударяется в девичий крикливый поп-панк (Give Me All your Luvin’) и минималистичные баллады (Falling Free, Masterpiece). Данный диск ближе всего ее классическим работам 80-х, но в нем минимум экспериментов — это в прямом смысле слова то же самое, что Мадонна делала двадцать лет назад, только по высшему классу и с чудовищной самоиронией.

Диск получился холодным, хулиганским и прозрачным, лишенным пугающей клубно-гламурной перенасыщенности, так свойственной поздним альбомам Мадонны. Здесь же все почти черно-белое, выхолощенное, с продуманой драматургией — ледяное струящееся электричество, королева поп-музыки, все прекрасно. Кстати, весь альбом, между прочим — натуральный заряд спокойствия и самоуверенности. Он о том, как сильная и уверенная в себе женщина живет удивительной жизнью и делает что хочет, не боясь совершать абсолютно дебильные поступки. Другую бы за такое возненавидели, а тут можно лишь умилиться — прекрасная же какая, а!

+