Маревные видения. Татьяна Замировская о МОХ «Миллиард Желтых Птиц»
11 января 2011 Культура

Маревные видения. Татьяна Замировская о МОХ «Миллиард Желтых Птиц»

+

Колумнист Татьяна Замировская делится впечатлениями от нового альбома МОХ "Миллиард Желтых Птиц"

Психоделический поп из самого сердца Внутренней Беларуси, очередное ответвление эпохального проекта «Солнцецветы», новое увлечение музкритиков журнала «Афиша» и, следовательно, праздничный хипстерский торт — все это сами создатели данного мха именуют поп-музыкой будущего и чем-то особенным, «будто «Ласковый май» и «Гражданская оборона» решили объединить свои усилия в мифическом прошлом, которого никогда не было и которое внезапно оказывается реальным будущим». Да, кто лучше охарактеризует альбом, чем сами музыканты!

a3529265740_10

Запись и правда получилась прелюбопытной — чтобы прийти к нынешней кажущейся простоте, проекту необходимо было записать все пятьдесят предыдущих альбомов одноклеточного нойза и дроуна. Теперешние их песни вписываются в модный хипстерский формат гипнагоджик-чиллвейва. Это, конечно, не стиль музыки, а культурологическая категория, что ли — в общем, это когда музыканты пытаются как бы сымитировать свое детское восприятие поп-музыки, бухтящей откуда-то из-за стены. Нынешние объекты вдохновения Антона Кривули, идеолога проекта — Юрий Антонов и группа Beach Boys, которая и изобрела психоделик-поп. То, что «Солнцецветы» умеют делать мелодии так же качественно, как и издавать один и тот же звук на протяжении пяти часов, не такая уж тайна. Но их главный посыл — о том, что поп-музыка должна воздействовать на сознание магическим образом — считывается здесь на раз-два. Суть гипнагоджик попа — воспоминание о музыке, которую слушали наши родители, уложив нас спать. Вы лежите, погрузившись в температурные маревные видения, а за стеной гремит «Песня-87», и до вас доносится какой-то бред: я буду долго жрать велосипед, миллионы Аллы Хрос, миллиарды желтых птиц, что-что? Сделать громче? Эту музыку невозможно сделать громче, это ее основное свойство.

Электрические биты, смазанные шумы, монотонные колокольные перезвоны синтезаторов, убаюкивающий поп-вокал — очень точная копия странной акустической иллюзии, когда сквозь сломанное радио вы неясно слышите что-то прекрасное, что-то из параллельных миров, но, покрутив рукоятку, сфокусировав этот размытый мутный магический шум, вы обнаруживаете, что это какая-то жуткая попса.
На «МОХ» обратил пристальное внимание журнал «Афиша», и это немного страшно, если честно — какое количество людей теперь будут слушать это и слышать в этом что-то не то? С другой стороны, можно проверить музыку резким изменением контекста, это как раз такой случай.

+