На краю бумажной пропасти. Татьяна Замировская о последнем альбоме Lana Del Rey «Born To Die»
21 мая 2013 Культура

На краю бумажной пропасти. Татьяна Замировская о последнем альбоме Lana Del Rey «Born To Die»

+

Колумнист Татьяна Замировская о последнем альбоме Lana Del Rey "Born To Die".

born-to-die-4f3ac0c16af41

Странная, похожая на пластиковую куклу поющая девочка из Нью-Йорка внезапно становится звездой на основе потусторонних видеороликов и чудовищных потоков ругани на модных хипстер-сайтах: то ли она дочка богатого папы и вместо нее поют папины миллионы, то ли вирусная реклама, то ли еще что. Мы слушали этот альбом два десятка раз, чтобы понять, что в нем такого. Теперь мы не можем прекратить его слушать. Еще десяток прослушиваний — и это будет редакционный альбом года, а ведь мы эстеты же!

Лана Дель Рэй исполняет романтичное и слегка отмороженное нуар-ретро с пыш­ными, театральными аранжировками и надуманными пафосными текстами о жизни вымышленных героинь. Это идеальная музыка для фильмов Дэвида Линча — думается, мэтр рано или поздно обратит на эту принцессу свой отточенный годами медитаций взор; ему должно импонировать, что девочка примеряет на себя роли диких отвязных героинь, но очень отстраненно и холодно — видимо, чтобы не отвлекаться и попадать в ноты. Кому-то альбом Ланы напомнит Nouvelle Vague, кому-то — Bat For Lashes, кто-то сравнивает ее с Нэнси Синатра, кто-то вспоминает последний альбом Lykke Li, но в целом все ужасно ругаются, потому что такая музыка должна быть андерграунд и питчфорк, а это мутный попс и хит-парады, а вовсе не дикий бруклинский лейбл (кстати, если вам такое надо, разыщите настоящий дебютник певицы, там как раз трэш и мусор, и фамилия пишется с другой гласной). Так почему же это стало массовым? Дело в легком чувстве драмы и трагической хрустальной грусти? Местами Лана такая, знаете, Тори Амос — грустная девочка, танцующая на краю бумажной пропасти (например, как в песне This Is What Makes Us Girls, которая даже текстом похожа на Тори, мол, все мы такие деточки бедненькие), местами играет в хип-хоп-королеву вроде M.I.A. (National Anthem), все песни у нее разные, и вообще альбом пестрый и неровный — но уж лучше пусть миром правит такая девочка, чем певица Адель, успех которой нас травмирует.

+