Кинотеатр повторного фильма: «Один дома»
26 декабря 2015 Культура

Кинотеатр повторного фильма: «Один дома»

+

Чем ближе Новый год, тем больше хочется уюта и радости, поэтому на сей раз мы не будем рекомендовать вам взламывающие мозг фильмы. Наше специальное декабрьское предложение — собраться всей семьей и включить «Один дома». Будьте готовы к лавине умиления и приступам веры в лучшее.

Если бы в мире снимали только семейные картины, то он был бы куда добрее. В этих фильмах есть все для всех — некий «экшен» для взрослых, для них же и шутки-полунамеки, для детей — герои, на которых они хотят быть похожи, и всякие милости в виде зверушек и игрушек. Вы уже успели сморщить нос? А вспомните «Чарли и шоколадную фабрику», «Ночь в музее» или «Детей шпионов». То-то же! Голые женщины и перестрелки — желательный, но вовсе не обязательный элемент хорошего фильма. «Один дома» — явное тому подтверждение: фильм не только собрал в свое время неимоверную кассу (больше полумиллиарда долларов — сегодня о таких сборах многие только грезят), но и обратил на себя внимание «Большого».

Сюжет фильма проще некуда, но что стоит за ним? «Один дома» — тот случай, когда жанр семейного фильма не явно пропагандирует ценности домашнего очага, а аккуратно о них напоминает. Кевина все бы устраивало, он бы еще долго смог ходить сам в магазин, листать журналы и петь в расческу перед зеркалом, но скука и страх перед внешним миром сделали свое дело. Вот, например, странный дедушка-сосед, который, по слухам, убивал людей, — куда от него бежать, если мамы нет? И кто поможет справиться с грабителями, если нет отца? Да и просто странно получается — Рождество, а он совсем один. Так даже по ненавистным старшим братьям начнешь скучать. Мы немного растем вместе с Кевином и рано или поздно подходим к Санта-Клаусу с просьбой отменить желание и вернуть семью домой. Мало ли что можно сказать сгоряча и потом об этом пожалеть…

kinopoisk

Почему-то многие не замечают вклада в фильм режиссера — Криса Коламбуса. А именно благодаря ему здесь соблюдена грань реальности и сказочности, а «Один дома» превращается не в исключительно детский фильм, но в семейный. Еще один «козырь» — композитор Джон Уильямс, легкая музыка которого погружает в атмосферу картины. А ведь, секундочку, Уильямс — создатель, пожалуй, самых известных в истории саундтреков — «Марша империи» из «Звездных войн» и основной темы в «Гарри Поттере»! Такое вот сочетание старательно выстроенных режиссером картинок и музыки переносит любого из нас в пригород Чикаго к рождественским гирляндам.

Интересные факты
1.Постер фильма, на котором Кевин в крике прижимает руки к лицу, — отсылка к картине Эдварда Мунка «Крик».
2. Дом, в котором проходили съемки, включен в туристический список достопримечательностей штата Иллинойс.
3. Фильм в свое время попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая комедия (около 533 000 000$).

После полуторачасовой ленты остается легкое и приятное после-вкусие — добро снова побеждает, исправляются не только дети, но и родители.

Что случилось с создателями фильма потом? Режиссер Коламбус спустя почти десять лет дал старт экранизациям того самого «Гарри Поттера», куда один из продюсеров «Одного дома» — Марк Рэдклифф — привел на главную роль своего племянника. Там музыку тоже писал Уильямс — об этом мы уже говорили выше. Так что можно сказать, что обе главные семейные истории конца прошлого и начала нашего века были созданы одними людьми, а это уже о многом говорит. Как минимум — о монополизации детских умов.

002

Не повезло только Маколею Калкину. Его слава длилась еще несколько лет, стремительно росли гонорары и любовь публики, «главный ребенок Америки», казалось, был обречен на долгую успешную карьеру… Если за «Один дома» он получил 100 тысяч долларов, то за менее успешное продолжение фильма — четыре с половиной миллиона. За большие гонорары Маколея особенно ратовал его отец Кристофер, при этом забывая о воспитании ребенка. Мальчик вырос, получил доступ к своим огромным банковским счетам — и вуаля! Наркотики, алкоголь, скандалы. Все помнят его в лучшем случае как Кевина МакКалистера, в худшем — как избалованного ребенка алчного отца. О его работе в кино ничего не слышно после вышедшей больше десяти лет назад «Клубной мании», в которой актер сыграл истеричного наркомана-бисексуала. Давайте порадуемся, что никому в голову не взбрело снимать фильм о повзрослевшем герое «Одного дома» — получилась бы мелодрама с элементами эротики и криминала. Дошло все до того, что в конце 2012 года актер пытался покончить с собой, но обошлось. Так получилось, что Маколей оказался куда менее приспособленным к жизни, чем его герой Кевин.

Цитаты:
— Журнал Playboy. Все голые, аж смотреть тошно!
***
— Мы его забыли! Как я могла так поступить?
— Мы его не забыли. Мы его просто недосчитали…
— Что же я за мать такая?
— Если тебя это успокоит, то я забыл свои очки для чтения.
***
— Он ходил за покупками? Да он даже шнурки себе завязать не может.

Зрителю, уже привыкшему к огромным инопланетным роботам и прочим издержкам больших бюджетов, иногда необходимы такие фильмы. Умилиться природному уму, сообразительности и хватке ребенка, оказавшегося в одиночестве против всего мира, — разве это чем-то уступает летающим тарелкам и серийным маньякам? Правда в том, что «Один дома» — фильм, максимально приближенный к жизни, и даже картонные злодеи здесь воспринимаются как декорация к истории взросления и преодоления трудностей. Ну и просто можно показать младшим, мол, «вот уйдем мы, а к тебе два придурка в дом будут ломиться!».

Так что в канун праздников можете изменить традициям и посмотреть не только «Иронию судьбы…», но и «Один дома» — и вам будет интересно, и дети не уснут на пятой минуте.

+