Пафос и ретро. Татьяна Замировская о новом альбоме The Killers «Battle Born»
1 февраля 2013 Культура

Пафос и ретро. Татьяна Замировская о новом альбоме The Killers «Battle Born»

+

Колумнист Татьяна Замировская рассказывает о новом альбоме The Killers "Battle Born".

Пафос и ретро. Последняя стадионная группа Вселенной на своем четвертом альбоме демонстрирует глобальный закат стадионного формата. Здесь искрит и бурлит вся эта квинтэссенция героического комиксового пафоса — Вегас, наркотики, кокаиновый шик, восторг, слабоумие и отвага!

45659_604298s

Все эти годы мы, наблюдая за развитием коллектива, размышляли о том, что в них перевесит, — стремление к синт-попу и нью-вейву 80-х вроде Alphaville и Duran Duran или жажда больших пространств, ревущих стадионов и славы Брюса Спрингстина. Монетка зависла в воздухе — Брэндон Флауэрс добился невозможного, теперь Killers звучат как смесь Брюса Спрингстина и Duran Duran, каким бы анекдотически невыносимым ни казалось это сочетание. Возможно, Брэндону в свое время стоило посотрудничать с Лу Ридом более интенсивно (одна песня не в счет) — тогда бы он опомнился, переехал в Берлин и записал там диск в стиле готик-диско, но нет — победил американский паспорт, и внутренний Спрингстин, который, кажется, сидит в каждом звездно-полосатом музыканте и прет наружу, как только тому исполнится хотя бы тридцать. Каким образом полная дури и пороков абсолютно новая группа превратилась в ретро-шансон и уличный парад в честь Дня Независимости, понять сложно. Видимо, мы упустили какую-то точку их перехода в иное агрегатное состояние.

Стиль ретро-пафоса все же подразумевает наличие приличных песен — здесь приличными являются те, которые Duran Duran (электрические и воздушные), а не те, которые Спрингстин (гитара, джинсы, кони, ковбои и аризонские пустыни). Впрочем, на третий раз прослушивания диска становится понятно, на что это похоже — это же Travelling Wilburys! Был такой проект-супергруппа в начале 90-х — там смешались «Битлз» (в виде Джорджа Харрисона), травматичная блюзовая американа (в виде Боба Дилана), нетравматичная пафосная американа (Том Петти), симфонический синт-поп (Джефф Линн из Electric Light Orchestra) и некая вселенская скорбь и безудержный пафос, за которые отвечал Рой Орбисон. Группа была отличная, но все в ней, кажется, поумирали или ото­шли от дел, кроме Дилана и Петти. Теперь роль краеугольного камня, соединяющего понятия «супергруппа», «синт-поп», «американская героическая музыка» и «битломанские бирюльки», играют The Killers. Их лебединая песня-мадригал последним великим группам прошлого века звучит до такой степени помпезно, что без американской визы в паспорте это слушать неприлично, но, в конце-то концов, таких альбомов уже никто не делает, да и не сделает уже.

+