Питер Пэн с комплексом Тори Амос. Татьяна Замировская об альбоме Regina Spektor «What We Saw From The Cheap Seats»
6 августа 2012 Культура

Питер Пэн с комплексом Тори Амос. Татьяна Замировская об альбоме Regina Spektor «What We Saw From The Cheap Seats»

+

Колумнист Татьяна Замировская рассказывает об альбоме Regina Spektor "What We Saw From The Cheap Seats".

Прошлый альбом русской девочки Регины, когда-то переехавшей в Америку и ставшей там любимой народной певицей, был таким прекрасным, что от новой работы мы уже ничего и не ждали. «Far» был безупречным, ломящим сердце и каким-то беззащитно-вопрощающим.

Новая работа Регины, конечно, сразу стала хитом, но вообще она слушается, скорей, как пестрый карнавальный сборник — тут и новые песни, и переаранжированные старые, и даже каверы; плюс множество цитат — песня «Don’t Leave Me (Ne Me Quitte Pas)» так похожа на Talking Heads, что подозреваешь Дэвида Бирна в продюсировании пластинки (ладно, прошлую продюсировал Джефф Линн и получилось совсем не похоже на Electric Light Orchestra), а кукольная, цирковая «Oh Marcello» цитирует вообще что попало — от Animals до Queen.

421149_10150578633581389_7082116388_9512972_927568225_n

Тем не менее, диск не совсем уж являет собой смесь «Богемской рапсодии» с «Сержантом Пеппером» — тут есть пара тревожных, интроспективных песен (All The Rowboats, Open), являющих эту вот суетливую маету сердца молодого, которая всех так привлекает в Регине, а еще две композиции Булата Окуджавы — «Молитва Франсуа Вийона» и «Старый пиджак», и это совсем не так, как поет русские песни Алина Орлова — Регина отличается от нее именно тем, что умеет соединять легкость с мудростью, плюс искренне пытается во всем разобраться. То есть да, девочка играет на пианино и поет песенки — но в ней есть это вот русское, надрывное — оголтелое правдоискательство, самокопания, плюс намеренная дурашливость и мультяшное, отчаянное шутовство (даже на обложке она похожа на какого-то диснеевского персонажа). Правильно про нее пишут критики: «Питер Пэн с комплексом Тори Амос», но когда тебе 32, это сочетание горькой, землистой мудрости с инфантильностью — естественное твое состояние. И данный альбом являет это сочетание в какой-то предельной пропорции — еще чуть-чуть, начнет страшно бесить, нет? Если нет, советуем поехать на ее концерт в Москву — это будет очень важное событие.

+