Сенсация года. Татьяна Замировская об альбоме Daft Punk  «Random Access Memories»
8 августа 2013 Культура

Сенсация года. Татьяна Замировская об альбоме Daft Punk «Random Access Memories»

+

Музыкальный критик Татьяна Замировская делится восторгами касательно альбома Daft Punk "Random Access Memories".

Ну вот: главной музыкальной сенсацией года оказался не альбом Дэвида Боуи, которого все ждали 10 лет, а новая работа пионеров электронно-танцевальной музыки, на 8 лет пропавших из поля зрения. Во всяком случае, в социальных сетях все как будто с ума посходили, устроив восторженную истерику на предмет возвращения Легенды. Появившийся приблизительно тогда же скандальнейший клип Боуи сомнительной пасхальной тематики прошел практически не замеченным. Как Daft Punk стали любимой группой всех меломанов и как вышло, что эти 8 лет стали годами бессмысленного ожидания и пустоты, хотя нам раньше казалось, что они прошли более-менее неплохо?

Французский дуэт записал интригующий ретро-альбом об эволюции дэнс-музыки: что-то вроде коллекции изящных звуковых картинок, магического фонаря, да еще и с огромным количеством приглашенных звезд.

daft-punk-01

Одним из негласных девизов альбома является слоган «вернуть музыке жизнь». Именно так называется первая композиция — хотя сама песня являет собой не особо революционный мирный фанк-джазец в стиле «музыка в нашем летнем кафе». В общем, вроде и без Daft Punk в музыке была жизнь, разве нет? От фоновой, обезжиренной музыки этот проект отличает выхолощенный саунд да, пожалуй, действительно любопытное обращение к ретро: нежное диско, сладкие дремотные 80-е, фьюжн, поп-музыка и даже арт-рок превращают это музыкальное полотно в любопытный эпос. В итоге, под эту музыку можно уснуть за рулем, но можно и совершить увлекательный трип в прошлое — местами Daft Punk звучат как ранний Майкл Джексон, а местами — как Жан-Мишель Жарр на пластинках фирмы «Мелодия» и Pink Floyd на старых кассетах из 90-х. Но весь этот ретро-футуризм с картонными роботами и навороченным диско-фанком выглядит таким серьезным (ни грамма иронии — вот что странно! Ведь раньше Daft Punk были достаточно юморными ребятами), что хочется все бросить и начать слушать, собственно, Жана-Мишеля Жарра. Это и смущает.

Конечно, тут есть крутые гитарные соло от пионера электронной музыки и фанк-гитариста Джорджо Мородера, интересные оркестровки и поразительно сложные импровизации, напоминающие прогрессив-рок 90-х с нарочито яркими, топорными синтезаторными звуками и сложными, винтажными нагромождениями гитар. Опять же отлично звучат живые, объемные фьюжн-барабаны, трогательный вокодеровый вокал, местами от гостей (Джулиан Касабланкас из The Strokes, например). Но что-то не то. А что именно — сложно понять.

Само звучание этого альбома — настоящее удовольствие, и прослушивание релиза на хорошем стерео радует восприятие не меньше, чем созерцание цветущей сакуры или поход в галерею современного искусства. Возможно даже, это одна из лучших записей последних лет с точки зрения звуковой инженерии и концепции — перенос нынешних технологий в 70-е и 80-е рождает совершенно невероятный опыт. Но весь этот прогрессив-поп с элементами джаза и арт-рока плохо связывается с тем, что в эпоху пафосных рэйв-90-х Daft Punk были изобретательными и смешными, а теперь они концептуальные и сложные.

В общем, сложно сказать, будете ли вы переслушивать этот альбом через полгода — скорей всего, нет. Но он точно станет для вас саундтреком этого лета, и это уже неплохо.​

+