Шесть лет ожидания. Татьяна Замировская об альбоме Хамерман Знищує Віруси «Куй!»
8 августа 2011 Культура

Шесть лет ожидания. Татьяна Замировская об альбоме Хамерман Знищує Віруси «Куй!»

+

Музыкальный критик Татьяна Замировская об альбоме Хамерман Знищує Віруси "Куй!".

Хамерман_Знищує_Віруси_-_Куй!

Легендарная украинская трэш-симфо-панк группа, знаменитая своими концертными костюмами (например, как-то они выступали с мертвыми кальмарами на голове вместо «дрэдов») и гимном «Украина – це ми» (известном также как «песня о том, что самогубцев не хоронят»), выпустила эпохальный альбом «Куй», которого все ждали, кажется, лет шесть. Творческий тандем Альберта Цукренко и Владимира Пахолюка создал прекрасный альбом — взрослый, пронзительный, состоящий как из известных песен («Старые люди», «Пиастры»), так и из относительно новых («Нерабочий человек», «Несколько слов о моем дедушке»). Можно сказать, что это компиляция лучших песен группы за последние несколько лет — в отличие от их прошлого концептуального альбома «Поп-звезда» (на обложке был изображен поп в виде звезды). В смысле, если «Поп-звезда» был их «Сержантом Пеппером», то это — «Белый альбом»: двойной, цветастый, с шуточными номерами и эпическими полотнами. Сравнения с «Битлз» здесь к месту — «Хамерманы» их любят и постоянно перепевают их песни: здесь тоже есть одна, «All You Need Is Wow». Более того, этот песенный хаос музыканты соединили в единое эпическое полотно – выходит, судя во всему, как бы история жизни и взросления конкретного человека, который размышляет о невозможности совместить бизнес и творчество, вспоминает о своем дедушке (невозможно красивая песня), занимается всякой ерундой вроде копирайтинга, работает в офисе, тяготеет к высокому искусству. Второй диск представляет собой профессионально записанный радиоспектакль — считаем, что это такая «революция номер девять».

Стилистически диск вышел не менее разнообразным — заметно, что музыканты тяготеют к симфоническому электро-попу, но не могут забыть своих любимых упражнений в жанре шансона 90-х («Жизнь прожечь — не поле перейти», «Нести мистецтво людям») и откровенного панк-трэша («Актуальное искусство»). И даже шансон у них записан со всякими скрэтчами, шумами, скрежетом. Тревожит, конечно, что Вова Пахолюк, кажется, взял несколько уроков вокала — особенно это заметно на песне Money Небесные, это такой романс в духе Вертинского, но под аккордеон.

+