Страшно меняться. Татьяна Замировская о новом альбоме Blonde Redhead «Penny Sparkle»
7 декабря 2010 Культура

Страшно меняться. Татьяна Замировская о новом альбоме Blonde Redhead «Penny Sparkle»

+

Колумнист Татьяна Замировская пишет о новом альбоме Blonde Redhead "Penny Sparkle".

Blonde-redhead-penny-sparkle-album-art-large

Месяц долгожданных плохих альбомов открывает нью-йоркское трио самой грустной музыки в мире. На протяжении восьми альбомов Blonde Redhead исследуют функционирование печали во времени и пространстве — трагичность бытия они передают через особое музыкальное оцепенение: монотонные нью-вейвовские запинания гитары, драматические паузы между фразами, интонации тихой просьбы, которую никто не услышит, нежное лепетание японской девочки Кадзу Макино. К слову сказать, превосходный предыдущий альбом «23» почти весь посвящен тому, как ее укусила лошадь. Penny Sparkle получился слабее предшественника — и дело, кажется, именно в том, что это просто набор песен, а не концептуальная трагическая история. Некоторые песни подходят, некоторые — будто не к месту. Прекрасна песня «Мои растения все умерли» (прежде всего, тем, что она так напоминает ранних The Cure), не менее прекрасна песня Not Getting There (прежде всего тем, что она напоминает ранних Blonde Redhead), но в промежутках царит какой-то сумбур вместо музыки — по-прежнему поется о том, что все не так и мир — очень печальное место, но это делается без прежнего упоения этой печалью: такое впечатление, что пессимизм коллектива стал надуманным. Ну и записали бы кабаре-альбом. Но нет, ведь так страшно меняться. Альбом, кстати, так и следовало бы назвать «Страшно меняться».

+