Татьяна Замировская о новом альбоме Kula Shaker «Pilgrim`s Progress»
14 октября 2010 Культура

Татьяна Замировская о новом альбоме Kula Shaker «Pilgrim`s Progress»

+

Музыкальный критик Татьяна Замировская прокомментировала новый альбом Kula Shaker "Pilgrim`s Progress".

Kula-Shaker-Pilgrims-Progress

Джеффри Чосер, Питер Пэн, бедняжка Офелия — идеальный английский альбом для всех, у кого тоска по воображаемому Лондону; от этой пластинки веет детством, смертью, нелепо коверкающим гласные британским акцентом и группой The Beatles периода оркестра одиноких сердец. Первая же песня, прелестнейшая фолк-баллада с трогательным клипом про могилку в Кенсингтонском Саду, называется «Peter Pan R.I.P» — о чем еще можно говорить? Ну и да, это, кажется, лучший диск Kula Shaker со времен легендарного «К».

Этот альбом, который является первым диском, спродюсированным группой самостоятельно (басист группы, Алонза Бивэн, выстроил себе студию в Бельгии и там поселился, потому что «Англия — это сейчас фашистское государство») — настоящее чудо в карьере этого оркестрика с невнятной судьбой. Они выпустили всего четыре альбома — первый, психоделически-индийский «К», был чуть ли не лучшим брит-поп релизом 96-го года, второй альбом 1999 года был послабее, потом был распад, потом, в 2007, группа выпустила неузнаваемый (это они или не они, недоумевал слушатель, которому вот именно что ощущения чуда не хватало) камбэк-релиз Strangefolk, и на этом все могло закончиться. Но нет — в 2010-м у Kula Shaker получилась прекрасная работа — сделав ставку на психоделику и фолк-блюз 60-х, они постарались записать тихий акустический альбом о детстве, и у них это получилось. Ну, с детством все ясно — у Криспиана Миллза недавно родился сын, и он теперь решил, что «взрослость — это просто состояние, маска, которую мы нацепляем на себя», и что внутренний ребенок жив в нас все время, просто мы его подавляем деланной зрелостью. Здесь же присутствует феномен именно что «впадения в детство» — диск вышел жутко старомодным, но прекрасным, как филигранная антикварная вещица.

Великолепный, по-викториански сдержанный, мягкий и гипермелодичный альбом со старыми блюзовыми органчиками, акустическими балладами и мягкими карусельными картинками про старый Лондон. Этот альбом мог выйти и в 60-х, но только у какой-нибудь очень британской группы вроде Jethro Tull.

+