Татьяна Замировская о новом альбоме Slash «Slash»
5 сентября 2012 Культура

Татьяна Замировская о новом альбоме Slash «Slash»

+

Колумнист Татьяна Замировская делится мнением о новом альбоме Slash "Slash".

Тот факт, что у легендарного Слэша, Безумного Шляпника всея рок-н-ролла, вышел сольный альбом, сквозь который стадом бодреньких динозавров промчалась вся рок-элита прошлого (Игги Поп, Элис Купер, Оззи Осборн, Крис Корнелл, Лемми и, разумеется, все участники  Guns’N’Roses), вначале вызвал некоторое оправданное недоверие. Данный проект запросто мог получиться в бравом духе стишка «на баррикады мы все пойдем, за свободу мы все покалечимся и умрем». Но нет — вместо парада рок-ветеранов в честь дня Победы Свободного Творчества над Музыкальной Индустрией мы получаем прекрасный и актуальный хард-роковый альбом — и это поразительно!

slash-album-artwork

Конечно, формально здесь ничего не выходит за рамки: старик Игги разнузданно скандирует «We’re all gonna die, so let’s get high!» (не стоит переводить, правильно?), Оззи Озборн грустно скрежещет что-то о распятии мертвецов, и Элис Купер тоже гундосит что-то веселое и неприличное про малышку с автомобилем. Вся эта вакханалия, выполненная под диктовку какого-нибудь вышедшего в отставку рок-героя, могла бы выглядеть классическими «старыми песнями о главном», но Слэш настолько самоуверен, иконичен и крут, что убедительность данного альбома вообще не вызывает сомнений: в современной музыке не так уж много отличных гитаристов, и это — альбом одного из них. Возможно, лучшего. Даже если и не лучшего, то знакомства у него — очень крутые. Невозможно не полюбить альбом, где вместе с хип-хопперами Cypress Hill поет Ферджи из Black Eyed Peas, причем не поет, а очень рок-н-ролльно визжит во всю мощь своих голосовых связок — такое впечатление, что всех этих деятелей, как волшебных кроликов, по одному вынимает из своей чудо-шляпы фокусник Слэш, цинично взирая поверх зрительного зала — ну, а на это вы, мол, что скажете?

Обычно когда собирается такая но­стальгическая компашка, не выходит ничего путного — но Слэш не только собрал народ в студии, но еще и заразил их этой своей дурацкой самоуверенностью. Стоит понадеяться, что именно этот альбом отменит торжество поднадоевшего хипстерского чахлого инди-попа и ознаменует время возвращения хард-рока: кажется, мода на ретро-стили в двухтысячных затронула практически все, кроме этого чудесного и героического стиля.

+