Татьяна Замировская о последнем альбоме Billie Joe and Norah «Foreverly»
13 февраля 2014 Культура

Татьяна Замировская о последнем альбоме Billie Joe and Norah «Foreverly»

+

Колумнист Татьяна Замировская рассказывает о последнем альбоме Billie Joe and Norah "Foreverly".

Чертовы пятидесятые: нам не понять, почему они все к этому обращаются и что это для них. Может, это своего рода «старые песни о главном»? На сей раз прогулки по райским виноградникам прошлого устраивают экс-панк Билли Джо Армстронг из Green Day и Нора Джонс, отчаявшаяся покорить джазовый олимп и сменившая квалификацию на поп-джазовую певицу с уклоном в инди-романтику в духе Регины Спектор. У каждого собственные разочарования — Билли Джо тоже не случайно занимался бродвейскими мюзиклами. В общем, вот главное правило: когда артист запутался так, что, кажется, хуже не бывает, он записывает кантри-фолк-дуэты с Норой Джонс.

Billie_Joe_and_Norah_Jones_foreverly

Хотя если посмотреть на этот кантри-фолк пытливым взором поклонника Everly Brothers (именно их работу 1958 года «Songs Our Daddy Taught Us» Нора и Билли переделали), понятно, что целью было не просто аккуратное копирование: песни живые, дышащие, ретро-аранжировки дотошны, но искрят электричеством. Да и вообще, Нора утверждает, что во время записи в студии царило эмоциональное и — о ужас! — сексуальное напряжение, которое им удалось выкристаллизовать в первую очередь из материала. А ведь песни на альбоме невеселые: о любви, смерти, суме и тюрьме. Ну что ж, видимо, Билли Джо это было нужно — петь кантри под старенькое салонное фортепиано. Но это правильнее — потому что Offspring с программой «песни нашей общаги» на своем концерте-2013 в Минске смотрелись намного более странно.

+