Татьяна Замировская о последнем альбоме Dvar «El Mariil»
9 декабря 2010 Культура

Татьяна Замировская о последнем альбоме Dvar «El Mariil»

+

Колумнист Татьяна Замировская пишет о последнем альбоме Dvar "El Mariil"

Music&Atmosphere-разное-Dvar-Dhar-840141

Вначале этот предположительно российский дарк-эмбиент дуэт нагонял страху, записывая якобы музыку в честь божества по имени Двар, которое надиктовывало на неведомом языке (некоторые утверждали, что енохианском) страшные вещи. Сеть полнилась ссылками на диски и истории в жанре «зеленая пластинка»: вначале эту пластинку поставила бабушка, и из стены высунулись зеленые руки и задушили ее; потом пластинку послушала девочка, и к девочке пришли зеленые глаза и задушили ее (чем, мучались мы все детство, чем душили глаза, зрачками что ли? зрачок — это же дыра, пустота!), потом пластинку послушал мальчик и разбился на своем «Харлее», потом пластинку послушал старенький черный пудель Кеша и вдруг заговорил человеческим голосом: «Кеша, Кеша». Когда страшное стало смешным, у группы случился небольшой период жесткого анимационного переосмысления Яна Тирсена и Филипа Гласса, только с некоторой чертовщинкой; через пару лет к этому всему добавился умилительный нинтендовский минимализм, визгливо поющие гномики и пляшущие на столиках тараканы и мухи из мультфильмов по Чуковскому. Со временем Dvar и вовсе мутировали в экстравагантный кукольно-насекомый хип-хоп, возможно, даже «опопсели», если можно так сказать. Нынешний альбом — попытка вернуться к мрачноватому эльфийскому прошлому и временам сурового электронного минимализма с редким гномским улюлюканьем на заднем плане. Ничего не вышло — все звучит, как горестный трибьют этой великой мистификации.

+