Татьяна Замировская о последнем альбоме Yoko Ono Plastic Ono Band «Take Me To The Land Of Hell»
13 февраля 2014 Культура

Татьяна Замировская о последнем альбоме Yoko Ono Plastic Ono Band «Take Me To The Land Of Hell»

+

Музыкальный критик Татьяна Замировская о последнем альбоме Yoko Ono Plastic Ono Band "Take Me To The Land Of Hell".

Yokok-Ono-Plastic-Ono-Band-Take-Me-To-the-Land-of-Hell-1024x1024

Огненная японская бабушка из Нью-Йорка, которая переживет всех «битлов» (ей осталась ровно половина), записывает очередной угарный авангард-поп-альбом. Не такой дикий и яркий, как «Да, я ведьма», записанный с целой плеядой суперзвезд, но все равно более интересный, чем добрая половина традиционного новогоднего списка «мои топ-20 альбомов». Пусть, как шутят ее нью-йоркские коллеги, Йоко — это Вуди Аллен от музыки, как минимум в смысле обширного списка гостевых и приглашенных персон, у бабушки все же есть неплохое художественное чутье. Она сотрудничает с Майком из Beastie Boys, подражает своей подражательнице Peaches, устраивает олдскульные блюз-джемы с Ленни Кравицем и не чувствует себя неловко, позволяя сыну Шону играть на гитаре: он же хипстер-икона, почему нет? Удивительно здесь вот что: если раньше музыка Йоко воспринималась как нечто эксцентричное и нарочито выспренное, то теперь ее авангард, одновременно и минималистичный, и избыточный (налицо специфика слияния восточного и западного подходов к искусству), звучит целиком в ключе современной независимой музыки.

+