Татьяна Замировская о последнем альбоме Yonderboi «Passive Control»
29 ноября 2011 Культура

Татьяна Замировская о последнем альбоме Yonderboi «Passive Control»

+

Музыкальный критик Татьяна Замировская сообщает о последнем альбоме Yonderboi "Passive Control".

pas

От этой странной и красивой венгерской группы — точнее, от вундеркинда-продюсера по имени Ласло, называющего себя Yonderboi — все ждали откровения; учитывая успех предыдущих дисков Shallow и Splendid Isolation: обещалось, что данный диск станет завершающим аккордом этой трилогии. Непонятно, впрочем, где тут продолжение чего — альбом получился самодостаточным и пестрым музыкальным полотном, к счастью, не перегруженным аранжировочными нагромождениями и в меру лиричным: музыкант уверяет, что диск был вдохновлен исключительно тем, что вдохновляет его самого. В данном случае это научно-фантастические французские комиксы, фильм Данелия «Кин-Дза-Дза» и культовый венгерский фильм «Метео». То есть, можете представить, что получилось — нежный альбом с задумчивыми ретро-синтезаторами, прозрачным и чуть эмбиентным женским вокалом, какими-то мантрическими подпевочками-бормотаниями, фолк-вкраплениями (особенно хороша в этом смысле красивейшая, полная тоски по небу песня про жареного голубя — наверное, о чем-то глубоко венгерском), монотонными шероховатыми ритмами и, при этом, без обязательной для современной электроники маниакальной концентрации на чистоте саунда. Yonderboi предпочел отказаться от помощи приглашенных музыкантов и старался записать все в одиночку — получился не гладко-совершенный продукт, но личная и искренняя работа о чем-то важном. То есть для него важно, чтобы трэки были по-настоящему эмоциональными, а не чтобы они звучали так, как будто над ними возились в студии полтора года.

+