Татьяна Замировская о третьем альбоме Blackfield «Welcome To My DNA»
20 июня 2011 Культура

Татьяна Замировская о третьем альбоме Blackfield «Welcome To My DNA»

+

Колумнист Татьяна Замировская поделилась мнением о третьем альбоме Blackfield "Welcome To My DNA".

Третий студийный альбом совместного проекта британского арт-прог-рокового музыканта Стивена Уилсона (Porcupine Tree, No-Man) и израильской рок-звезды Авива Геффена, как и прошлые две работы, родился из желания многостаночника и трудоголика Стивена пробовать себя в жанре понятной прозрачной поп-музыки. А еще из желания узнать, что это такое — когда многотысячная толпа не всматривается в тебя в полном трансе (обычная реакция на концертах Porcupine Tree), а веселится, прыгает, улыбается, машет руками и визжит — так часто реагируют на Геффена израильские девочки, и это можно понять.

81xBkTVZs0L._SL1500_

Хотя вообще Авив известен не только в Израиле — в 2009 у него вышел первый англоязычный релиз (продюсером являлся Тревор Хорн), и он выступал на разогреве у U2 и Placebo. И вообще, это племянник Моше Даяна. То есть это не просто, знаете ли, Стивен откопал где-то на улицах Тель-Авива мальчика с гитарой и дал ему путевку в жизнь. Проблема, конечно, в том, что, как и все невротики, Стивен существует во всех творческих проекциях своего «я» по принципу вытеснения — Blackfield в его подсознании должен был быть своего рода «упрощенной» версией Porcupine Tree и давать ему нечто такое, чего в данном проекте нет. Учитывая, что в последнее время из Porcupine Tree, собственно, почти исчезли Porcupine Tree, эмоциональная суть творческого тандема Уилсона-Геффена не могла остаться неизменной. Сейчас Уилсон может позволить себе быть человечным и нежным, учитывая, насколько невероятно занудным был последний альбом «Дикобразного дерева» The Incident, к сожалению, оказавшийся самым продаваемым их релизом за всю двадцатилетнюю историю группы. Поэтому данный диск в звуковом плане больше похож на ранние работы Porcupine Tree (вроде романтично-прозрачного Lightbulb Sun 2000 года). Исчезло прежнее ощущение «работы по очереди» — вот фрагмент из Стивена, а вот фрагмент Авива — теперь все сплавилось в цельный бэнд, где песни, в основном, сочиняет Геффен, а украшает их Стивен. Правда, атмосфере альбома не­много мешают параноидальные фантазии Уилсона, уже давно одержимого технофобией — вначале он писал альбомы о том, как молодежь погрязает в социальных сетях, теряя искусство живого человеческого общения, как нас порабощает техника, а информационные поля сжирают живую творческую мысль, и вообще, все шло к тому, чтобы следующие альбомы Porcupine Tree повествовали о том, как Стивена облучает микроволновкой бабушка сверху, а противные подростки из 53-й квартиры по ночам вкатывают в его квартиру серебряный космический шар. Здесь тоже речь идет о человечестве и коммуникации между его представителями — все-таки, это ведь «Добро пожаловать в мою ДНК», а не просто песни про любовь. Что касается самих песен — все неизменно хорошо: тут и баллады, напоминающие ранних Radiohead («Go To Hell»), и битловские прозрачные мелодии (Rising Of The Tide, Glass House), и неожиданно мощные, многогранные арт-роковые композиции (Blood) с социальным подтекстом. Единственная песня, сочиненная Стивеном (Waving), правда, звучит намного глубже остальных песен, сочиненных Геффеном. Но это объяснимо.Альбом отличается от прошлых работ Blackfield еще и тем, что, несмотря на стремление к простой и ясной музыке, Уилсон не побоялся приложить здесь свой талант аранжировщика и звукорежиссера. Поэтому здесь все ломится от цветастых оркестровок, и, вообще, музыка получилась усложненной — теперь это психоделический арт-рок, а не меланхоличные песни под гитару.

+