Татьяна Замировская об альбоме dEUS «Keep You Close»
29 ноября 2011 Культура

Татьяна Замировская об альбоме dEUS «Keep You Close»

+

Музыкальный критик Татьяна Замировская об альбоме dEUS "Keep You Close".

deus_-_keep_you_close_-_front

Эта легендарная бельгийская группа записала как минимум два самых странных и красивых альбома 90-х. Некоторые даже считают, что сам Том Йорк позаимствовал у них идею (ну, эту, с джазовой трубой) и мелодию для своего «Стеклянного дома». Сравните, например, Living In A Glass House от Radiohead и dEUS’овскую «Nine Threads» из альбома 1996 года «In A Bar, Under The Sea», прекрасного и душераздирающего. Ну и там еще, по мелочи — например, трэк «Jigsaw Falling Into Place» из предпоследнего, еще не самого ужасного альбома Radiohead, тоже очень напоминает самый первый трэк из эпохальной работы dEUS 2001-го года «Ideal Crash». Если самое лучшее в Radiohead напоминает dEUS, это ли не повод серьезно относиться к бельгийским героям?

Так вот, в альбоме Keep You Close есть надрыв. Возможно, дело в том, что альбом продюсировал Дэвид Боттрилл, который работал над Ideal Crash. Возможно, группе удалось как-то соединить обе свои стороны — лирический дар вокалиста Тома Бармана здесь снова сочетается с его тревожно-паранойной интуицией, альбом полон странных, темноватых и тревожных моментов, и пусть в нем нет запоминающихся песен (кроме разве что Constant Now), в нем та самая непонятная атмосфера амбивалентности, которая была в dEUS с самого начала: смесь фрустрации и уверенности, страха и спокойствия, инди-джаза и поп-музыки.

+