Татьяна Замировская об альбоме Ratatat «LP4»
7 декабря 2010 Культура

Татьяна Замировская об альбоме Ratatat «LP4»

+

Музыкальный критик Татьяна Замировская пишет об альбоме Ratatat "LP4".

lp4-528fef0cee95c

Нью-йоркские роботы-гитаристы съездили на каникулы в Африку и привезли оттуда коллекцию этно-барабанов. Теперь эти барабаны — единственный живой, связанный с прикосновениями теплых человеческих ладоней участник этого шумового ритм-оркестра, а поют здесь компьютеры, вокодеры и прочие механизмы. Помимо того, что Ratatat добыли десяток перкуссионных инструментов и выклянчили у кого-то струнный квартет, в структуре музыки дуэта мало что изменилось — это по-прежнему звучит как идиотически нетанцевальное диско с романтичными сэмплированными слайд-гитарами и чумовыми шумелками; впрочем, сами композиции мелодически стали больше тяготеть к надуманной нарративности нео-классики (квар­тетом навеяло?) — тут нет никаких экспериментов с хип-хопом, как в прошлом LP3 (да, они просто нумеруют пластинки, это же роботы!), зато много фанковых ритмов и неожиданных эпических кодов с заводным клавесином. Выглядит это так, будто сотню детсадовцев с трещотками, железками и прочей арматурой пустили на репетицию камерного оркестра, в котором играют исключительно разумные машины.

+