Татьяна Замировская о последнем альбоме Heartbreakers
19 сентября 2014 Культура

Татьяна Замировская о последнем альбоме Heartbreakers

+

Музыкальный критик и колумнист "Большого" Татьяна Замировская объясняет, почему нельзя ругать недавний альбом "Hypnotic Eye"

Tom Petty And The Heartbreakers «Hypnotic Eye»

Том Петти никуда не пропал! Он до сих пор играет свою прекрасную музыку и воплощает американскую мечту не хуже Брюса Спрингстина. А этот альбом вышел свежим, ярким и мощным — с жесткими, сырыми гитарами, как у Игги Попа, с гаражным гремучим скрежетом, крепкими песнями и энергичными риффами. Голос у Тома, конечно, не тот, но ругать его не будем, а то вдруг помрет, как Лу Рид, и будем потом мучаться.

Как после стольких лет карьеры, в 2014 году, можно было записать такой живой, сырой, дождливый и звонкий альбом, как будто музыканты играют в переходе метро нью-йоркской линии G, а не являются культовыми личностями, совершенно непонятно.

Здесь столько блюзовой легкости и свежести, что невозможно поверить в то, что дело только в продюсерах. Хотя, возможно, и в них тоже — саунд тут минималистичный, сухой и соленый, как морской канат, в нем нет этой маслянистой, пирожной, кремовой жирности, которой так любил умазывать Тома Петти, будто солнцезащитным кремом, битломан и саунд-кулинар Джефф Линн. Сейчас продюсеры сделали из Петти сухую морскую муху — что-то жесткое, хитиновое, щетинистое и колючее. И вышло отлично: много блюза, есть интересные стилизации (в песне «Red River» Том почти цитирует Марка Нопфлера, в «Full Grown Boy» выдает диксиленд 30-х годов, а в «Shadow People» — раннего себя самого, но с более жесткими риффами). И теперь ясно, что Петти перестал стремиться к боевитой актуальности и стал прозрачным, шумным и освежающим, как фонтан в городе в жаркий день. И оказался на пике популярности — потому что именно такая музыка теперь больше всего нужна.

+