Ваша песенка спета! Татьяна Замировская об альбоме The Real Tuesday Weld «The Last Werewolf»
14 февраля 2012 Культура

Ваша песенка спета! Татьяна Замировская об альбоме The Real Tuesday Weld «The Last Werewolf»

+

Критик Татьяна Замировская рассказывает об альбоме The Real Tuesday Weld "The Last Werewolf".

Саундтрэк к книжке — явление редкое и даже странное (вроде, у Пелевина было нечто похожее), но эта чудесная группа из Англии привыкла к собственным странностям — ну, саундтрэк-игра, журнал «Колобок», слушай пластинку, смотри картинку.

Эти мастера меланхоличного сновидческого кабаре уже записывали диск-сопровождение для романа британского писателя Глена Дункана «Я, Люцифер». Теперь Дункан написал очередной культовый роман, на этот раз про человека-волка. Его даже собрался экранизировать Ридли Скотт. Неизвестно, повлияет ли это на ограниченную, культовую популярность оркестрика Стивена Коутса — не хотелось бы, чтобы наша тихая английская тайна стала массовым общемировым достоянием — но очевидно, что книжки вдохновляют Стивена не меньше, чем собственные сновидения, винтажная аппаратура и старые немые фильмы, звуковые дорожки к которым он записывает с неменьшей страстью.

cram178_RTW_rework_A

Альбом этот рассказывает какую-то свою историю — с леденящими душу убийствами, улочками старого Лондона (Стивен Коутс мысленно там и живет, в этом воображаемом Лондоне), полнолунием, ночными кабаре — в общем, это что-то отдельное от книжки. Музыка здесь традиционно для The Real Tuesday Weld звучит нежно и потусторонне: играет диксилендовый оркестрик, местами уступающий тихому фортепиано, выдающему по-шопеновски трагичные пассажи, кое-где прорывается скрипучее нелепое техно и шелестящая, рассыпающаяся электроника, будто кто-то раскрошил пальцами старинный, изъеденный молью и пылью кукольный радиоприемник. Ничего общего со всяким таким, знаете, нарциссичным Brazzaville и прочей уютной музыкой в стиле «пророщенные ростки сои» здесь нет — скорей уж, это приятный сюрприз всем, кто так и не смог заставить себя полюбить последний альбом Тома Уэйтса, чувствуя, что старик Уэйтс как-то заигрался, дошутился. Стивен Коутс не шутит и не играет в чумного старика в цилиндре — он сам себе целый легион диковатых персонажей потустороннего древнего Лондона, он предельно честный и странный. Дремотная, «черноватая» эстетика «Последнего оборотня» ведет, скорей, напрямую к эре вычурного криминального свинга, традиционно сопровождающего старые нуар-фильмы, но вряд ли пересекается с бодрым электро-свингом двухтысячных. Коутс напрямую транслирует что-то прямо из тех времен — что-то веселое, злое, макабрическое и щемящее до слез. А в плане изобретательности и библиотечно-книжной, стариковской точности стилизации под чумной ретро-гротеск Коутс и правда уделывает Уэйтса, вот сюрприз. Поэтому если «Bad As Me» вас, как и нас, расстроил, попытайтесь послушать этот альбом и эту группу. Может быть, ваша песенка как раз таки тут и спета, причем спета наилучшим образом.

+