Выше головы. Татьяна Замировская о новом альбоме Sophie Ellis-Bextor «Wanderlust»
17 марта 2014 Культура

Выше головы. Татьяна Замировская о новом альбоме Sophie Ellis-Bextor «Wanderlust»

+

Колумнист Татьяна Замировская делится мнением о новом альбоме Sophie Ellis-Bextor "Wanderlust".

Начав свою карьеру больше десяти лет назад с интеллигентной поп-музыки и прохладного синт-попа, Софи Эллис-Бекстор могла всю жизнь тихо танцевать в тени своих ранних хитов — но тут, в свои 34, внезапно прыгнула, как говорится, выше головы. Подобные сюрприз-релизы, пожалуй, являются именно теми самыми краеугольными камнями, меняющими что-то в музыкальном процессе сокрушительно и необратимо. Теперь Софи, будто сама поражаясь происходящему, делает мудрый, меланхоличный и при всем этом бодренький инди — темный и загадочный, полный мелодраматичной отрешенности, как будто раньше были не танцы-танцы, а прогулки по туманным долинам и встречи с призраками.

Такое впечатление, что Софи наконец-то решилась сделать то, что давно хотела. Что конкретно с ней случилось — непонятно. Вряд ли певица перешла на темную сторону или настолько прониклась любовью к матушке России (считается, что в новом альбоме этой любви зашкаливающе много), что теперь душа болит, томится, полная темных предчувствий и тяжелого, свинцового ощущения жестокого романса, разыгрывающегося где-то в потусторонних мирах с участием подземных жителей, черной курицы и мальчика Алеши с конопляным зерном. Возможно, все просто связано с тем, что в записи альбома Софи помог Эд Харкорт, ее давний друг, добавивший это готическое фортепиано и нотки вселенской печали. Тем не менее Софи признает, что «после десяти лет карьеры этот альбом — подарок, который наконец-то решаешься сделать самой себе». В неожиданной любви к России она тоже признается, но ее вещи не звучали на открытии Олимпиады — и хорошо. Упомянула матрешку в одной из песен, вот и все. Хотя, возможно, в студии Софи ощущала себя как минимум Анной Карениной, бросающейся на микрофон как на огни ночного экспресса.

seb

Пафоса в этом альбоме нет — при том, что он невероятно чувственный и мелодически совершенный. «Wanderlust» — действительно лучшая работа во всей карьере Софи: об этом свидетельствуют и отзывы критиков, и тот факт, что со времен дебютного альбома это ее первый успех в чартах. Хотя желания нравиться и покорять тут немного — самолюбования минимум, максимум сумрака — но такого, знаете, сладко-тягучего. Это пресловутые сахарные сумерки Ланы Дель Рей — только на интеллигентный британский манер: белые кружевные платьица, ретро, фортепиано, скрипочки, прогулки по лабиринтам. Поэтому сравнивать Софи можно разве что с манерным суицидальным британским денди Джарвисом Кокером — но никак не с американской нуар-дивой. Сочетание искренности, неподдельности — и в то же время несколько замороженной отстраненности — очень британская штука, для которой, конечно, лучше бы подобрать отдельное слово или термин.

Эд Харкорт еще и поработал над саундом альбома — тут много сложных, небанальных партий струнных, звучащих то на готический манер, то по-восточному приторно, с маршевыми настроениями и прог-роковыми гармониями, как в треке «Birth Of An Empire». Из лучших песен (худших нет — есть только более хорошие) хотелось бы отметить хипстерский энергичный номер «Deer And The Wolf» и отчаянную балладу «Until The Stars Collide» с клавесином, струнными и тягучей, сновидческой мелодикой под стать Cocteau Twins. Можно считать, что в затерянные подземные реки Лондона брошен еще один камушек: выходит, всего-то нужно поддать жути, не побояться посмотреть в ночи в зеркальце, задуть свечу, разрешить другу сыграть на рояле польку-макабр. Самый неожиданный и ошеломительный релиз сезона — и никак иначе.

+