Татьяна Замировская о группе Rome
5 сентября 2014 Культура

Татьяна Замировская о группе Rome

+

Музыкальный критик и колумнист "Большого" Татьяна Замировская объясняет, что общего у дарк-фолк группы из Люксембурга, воинственных народов Зимбабве и нас с вами.

Rome «A Passage To Rhodesia»

Фирменный дарк-фолк с раскатистыми струнными оркестровками от группы Rome звучит все так же — в какой-то момент забываешь, что слушаешь музыку, и ощущаешь, что плывешь куда-то с призраками на черном-черном корабле и все уже давно забыл: кто ты, куда плывешь, кто все эти люди, но это вообще-то нормально и так было всегда. Даже если напомнят, кто ты и откуда, ничего уже не дрогнет: никто и ниоткуда.

Их музыка, в общем-то, этому и посвящена — всяким мрачным историческим штукам, окутанным мглой (собственно, все альбомы Rome — это маленькие исторические справочники по смутным временам). Этот альбом, в частности, о войне в Родезийском буше (она же Освободительная война народа Зимбабве), в ходе которой коренные народы Зимбабве пытались освободиться от власти европейских колонистов и основать независимую республику — ну, знакомый сценарий, вы понимаете.

Это мрачная, торжественная, глубокая музыка.

В ней рассказываются важные и правдивые вещи (а теперь даже актуальные, хотя сама война разразилась во второй половине XX века) — в частности, фокус тут на стыде и сожалении: «В какой момент мы поняли, что воюем не на той стороне?» — универсальный вопрос, в общем-то.

+