Лето заканчивается: что делать в Минске с велосипедом
21 августа 2014 Город

Лето заканчивается: что делать в Минске с велосипедом

+

Лето — увы — близится к концу, но велосезон продолжается. Мы, конечно, не в Амстердаме, чтобы на двухколесном да по снегу, но впереди еще и бабье лето. Так что не спешите прятать свои велосипеды подальше, мы подобрали для вас лучшие места и предложения в городе. Продолжаем кататься!

Всем велосипед!

Конечно, в столице не составляет проблем купить себе двухколесного друга. Например, цены на городской велосипед в среднем варьируются от 200 долларов и выше. Если вы неопытный, непривыкший и вообще не доверяющий велосипедам человек, то проще взять его напрокат. А можно сделать еще проще — взять велосипед «за спасибо».

Такую функцию предоставляет сеть АЗС «А-100», недавно они запустили проект IbikeMinsk. По будним дням велосипед бесплатно не получишь (40 тысяч рублей за два часа, 520 тысяч — за неделю проката), зато в субботу — иди и катайся в свое удовольствие! Другие центры проката установлены на центральных проспектах города, там вообще в любой день недели можно прийти и взять велосипед бесплатно. Акция продлится до конца лета, вы еще можете успеть. Узнать адреса сети и все условия можно на сайте azs.a-100.by.

В Минске по приблизительным подсчетам порядка 400 000 велосипедов.

 Велосипед Амстердам

Научиться управлять

Летом компания Velcom, известная своей любовью к велосипедам, представила особую Академию velocity — проект для тех, кто хочет ездить по правилам и не попадать в дорожные передряги. Там рассказывают о правилах дорожного движения для велосипедистов и практикуют их в условиях специальной полосы препятствий. Но умение безопасно ездить на велосипеде — не единственная польза, которую приносит проект. За баллы, набираемые участниками Академии, мобильный оператор устанавливает велопарковки в городе. За каждые 500 баллов город получает по 5 велопарковок. Записаться, получить более подробную информацию и даже посмотреть инфографику с правилами дорожного движения для велосипедистов можно на сайте проекта velocity.velcom.by. Там же можно найти новости и о других проектах компании, помогающих жизни и удобству велосипедистов. А среди лучших студентов разыгрываются велосипеды.

Около 10 тысяч людей в Минске регулярно ездят на велосипедах.

Берлин велосипед

Сделать «конфетку»

Отремонтировать и немного обновить свой велосипед можно в полусотне веломастерских по всему городу. Лучший способ выбрать, куда обращаться, — почитать в «гугле» обсуждения. Там можно узнать, где мастера могут только цепь смазать, а где и полностью переделать самый сложный велосипед.

Люди в теме особенно рекомендуют салон «Веломастер» (Партизанский проспект, 8, к. 4). Помните американскую передачу «Тачку на прокачку»? Вот там что-то похожее, только с велосипедами. Есть и «Гараж 38» — бесплатная веломастерская, где учат ремонтировать и периодически проводят мероприятия, так или иначе связанные с «великами».

Совет: перед тем как ехать в какую-нибудь мастерскую, позвоните туда и уточните, возьмутся ли они за решение вашей проблемы. Ну и сколько это будет стоить, конечно.

Городские власти намерены построить велодорожек на сумму 21 миллиард рублей.

Велосипед

Не только педали крутить

Афиши мероприятий можно изучать на poehali.net. Среди прочего, например, там можно увидеть информацию об играх на велосипедах.

Игры на велосипедах — это что-то вроде популярной во всем мире «Схватки». Несколько команд соревнуются между собой в выполнении разного рода заданий. Как правило — найти место, путь к которому сообщают в подсказках. Побеждает команда, которая быстрее справляется со всеми заданиями и доезжает до финальной точки.

Велосипедные экскурсии можно изучать на mienskbiketour.by. Регулярная публичная экскурсия проводится на русском языке. Стартует по субботам в 15:30 от велопроката «Отдых» на набережной Свислочи напротив Троицкого предместья. Заранее одно место в экскурсии стоит 50 тысяч, в день проведения — 75 тысяч. Максимальный размер группы — 15 человек, длится экскурсия 2 часа. Столько же стоит, например, и экскурсия «Минские хиппи» — трехчасовое путешествие по популярным в 60–70-х местам «тусовок». На сайте можно найти и другие события. Совет: следите внимательно за расписанием на сайте, оно может меняться и дополняться.

В Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте считают, что оптимальное число велосипедов — 1,3 на семью.

Самая дешевая велопарковка на два места стоит от 400 тысяч рублей. Специальный велопарк на 9–12 мест с крышей — от 20 миллионов рублей.

Для велосипедистов есть и конкурсы. Например, конкурс «Деловой велосипед» — в его рамках в Минске будут выбраны «наиболее дружественные» компании. Участвовать могут любые организации — достаточно просто фотографировать парковки и прочие удобства для велосипедистов, которые у вас есть. Для тех, кто присылает фотографии, есть и дополнительные бонусы: специальные велосипедные наклейки.

Советуем следить также за объявлениями сайта bike.org.by. Кроме информации о грядущих мероприятиях там можно заниматься активностями по развитию сети велодорожек в городе, велотуризма, повышать культуру вождения. Плюс ко всему общество участвует в проекте Европейской федерации велосипедистов EuroVelo, цель которого — развитие сети велосипедных маршрутов по Европе. Предполагается, что сеть будет завершена к 2020 году. Через нашу страну проходит часть проекта EuroVelo 2 — от Минска до Москвы. В создании маршрута также можно принять участие.

Минск к 2015 году может войти в 20-ку самых велосипедных городов мира по общей протяженности сети велодорог. К слову, по протяженности велодорожек мы уже обошли Москву.

Велофримаркет. Здесь меняются деталями и аксессуарами для велосипедов. Вы можете что-нибудь принести, хотя это и необязательно, и что-нибудь забрать. Все, как и положено, бесплатно. Бывают и воркшопы, мастер-классы по ремонту, тематические дискуссии и фильмы. Последняя такая ярмарка прошла в конце июля в тайм-кафе Come_In и на велокухне «Гараж 38» (двор дома по проспекту Независимости, 44).

Obzor_49-4

О велосипедах и городе мы спросили специалиста — заместителя директора по развитию сети velozona.by Игоря Давыденко:

— Что вы посоветуете велосипедистам в Минске?

— Лучше всего ездить по велодорожкам, проспектам Независимости и Победителей. Избегать стоит проспекта Дзержинского с обилием строительных площадок, подземных переходов и узких улиц, дворов с бордюрами. Байк на велопарковке если и оставлять, то не более чем на 5 минут, поскольку воры могут перекусить любой замок.

— Какие места, акции, мероприятия, ситуации самые интересные, на ваш взгляд?

— Из массовых событий — «Критическая масса»: раз в месяц все желающие собираются у Большого театра оперы и балета и ездят единой колонной по городу. Самые интересные места для велосипедистов — вдоль реки Свислочь, особенно вблизи парка Победы.

— Лучший маршрут выходного дня?

— От Минска (начало за пересечением кольцевой и Логойского тракта) до Раубичей. По пути встречаются живописные виды, а при желании можно завернуть в лесопарковую зону.

— А лучший маршрут для вечерней прогулки после работы?

— Летним вечером — вокруг водоемов. Можно объехать Чижовское водохранилище и посетить обновленный парк возле Чижовка-Арены. Также можно прогуляться от Комсомольского озера до Дроздов или покорить небольшой «зеленый» маршрут в Лошицком парке.

— Чего не хватает Минску, чтобы стать удобным для велосипедистов?

— В Минске слишком много совмещенных дорог, по которым передвигаются как велосипедисты, так и пешеходы. А отдельные велодороги можно пересчитать по пальцам. Сейчас велодорожки активно развивают в микрорайонах, но пока их не свяжут между собой, большого спроса на них не будет. Еще одна проблема — ограничения на проезд по городским дорогам, что отличает Минск от многих других европейских столиц. Препятствием также выступают высокие бордюры, поэтому минчане и выбирают в основном горные байки, вроде GT и LTD. Сейчас в городе более 400 тысяч владельцев велосипедов, но из них лишь немногим более 1% катаются на них регулярно. Так что нам есть к чему стремиться.

Фото:
  • Ольга Бубич
+