Без приключений
5 мая 2016 Колонки

Без приключений

+

Наш друг, музыкант, поэт и просто хороший человек Сережа Кравченко едет по Европе и делится с нами своими тонкими и точными наблюдениями.

Сергей Кравченко

Сергей Кравченко, музыкант, поэт и фотограф

Меня всегда завораживала воображаемая картинка, широко распространенный штамп: человек садится в автомобиль и якобы уезжает прочь от проблем, рутины и опостылевшей жизни. Допустим, это кабриолет, верх открыт, потоки ветра с залива развевают платок на шее — автомобиль, конечно же, движется по извилистому и обрывистому побережью океана.

Уже час, как раз в пять минут я просыпаюсь от звука, будто кто-то за окном выбрасывает с третьего этажа шкафы с накопленными за жизнь сервизами. 8:00, центр Будапешта — смуглые рабочие рутинно сваливают громкий строительный мусор в дампстер из ремонтируемого дома напротив.

Мне очень приятно просыпаться, мне нравится этот неожиданный грохот бесполезного мусора за окном и солнечное утро в чужом городе, который наверняка не похож ни на один другой город на земле и имеет кучу уникальных достопримечательностей, которые я не посещу, несмотря на «пятнадцать минут пешком». У меня нет особых планов и расписания на день — я позволил себе этого не иметь. Зачем я проснулся — мне, может быть, намекнут другие. Так что этим вопросом я тоже решил себя не мучить. В принципе, думаю, не обязательно было куда-то ехать — в таком благостном состоянии я мог бы проснуться и дома. Или не просыпаться вовсе. Но зачем мне об этом думать, если я уже здесь.

Мы поехали в путешествие, в котором ровным счетом ничего не должно произойти. Выбрались в безыдейный трип, в котором будем использовать автомобиль, гибкие технологии принятия решений, ноль насилия над собой и по возможности — ноль насилия друг над другом. Решили не смешить бога планами и ехать, пока едется, — где-нибудь наверняка развернемся и поедем назад. К тому времени точка отправления изменится безвозвратно, мы как минимум постареем на две недели, как максимум — получим терапевтический опыт туризма без ожиданий. Мини-модели счастливой жизни, в которой никто не знает, как должно быть, и поэтому не мучается вечными несоответствиями ожидаемого и действительного.

В общем, почти как у Керуака, только без любовных историй, бензедрина и джаза. Хотя в дорогу был взят, например, зе бест оф эйс оф бейс.mp3 — не джаз, но тоже бодрит, как символ крутости и отрыва времен щуплого детства начала 90-х. Так, кстати, и не послушали.

Первая часть пути проделана, и гибкие методологии в ней отработали на отлично. Мы думали заночевать в Бресте, а уж потом дать жару до Будапешта, и выехали из Минска в 20:31. В итоге в 00:50 уже проходили границу и в 3:37 укладывались спать под Жешувом — не выходя из машины, чтобы не терять темп в постелях отелей.

А дальше — ну как — ехали и видели обычный, видимо, в Татрах, вторник: у подножия гор вовсю цветут сады, а чуть повыше — еще только зацветают. Дома в основном каменные, добротные и без излишеств, разного цвета, люди идут в церковь, похоронная процессия двигается медленно, а бодрый велосипедист — быстро, отражая блестящим шлемом небо. Кронированные деревья причесывают облака, а горы — все в курчавой молодой зелени разных тонов (что не очень любит цифровая фототехника). Рапс — желтый, яркий и свежий, нелепый, как деревенский щеголь в час посевной — редкими полосками разбавляет почти летний пейзаж равнин. В Словакии — словаки, и я даже сфотографировал зачем-то женщину на мосту и с десяток смешных газгольдеров. В Венгрии, надо полагать, венгры, и мы видели, как одно из полей вспахивал, волоча борону за собой, молодой мужчина, а вся семья с края этого поля им любовалась. Ну как любовалась — с трассы и не разглядишь, что она там делала, эта семья, на краю поля. Прям представляю, как всего этого не было бы видно, будь внутри тянущее ожидание чего-то выдуманного. А в путешествии, в котором в каждый момент времени ты уже приехал, — красота сплошная!

В общем, хорошо бы отпускать себя туда, где ты и так уже находишься. Я вот в Будапеште, например. И ничего.

Часть вторая: Будапешт
Часть третья: Куда приводит аджайл
Часть четвертая: Смотри сам
Часть пятая: Горы, голем, Уорхол

+