Тридцать часов позора. Колонка Александра Демидовича
6 августа 2013 Колонки

Тридцать часов позора. Колонка Александра Демидовича

+

Колумнист «Большого» Александр Демидович рассказывает о том, что происходит с белорусским аэропортом, если на него нападает циклон «Хавьер». И как выжить человеку, застигнутому врасплох гостеприимством тутэйшых.​

demidovich_logo-150x150Меня всегда удручал наш аэропорт. Угрюмый, безлюдный, совсем не жизнерадостный, с низкими потолками, которые вызывают клаустрофобию даже у людей, не страдающих данным недугом. Бизнес-партнеры юморили по поводу тетки, которая включала и выключала эскалатор в аэропорту. Мол, теперь понятно, почему в Беларуси такой низкий уровень безработицы. Меня же в этой ситуации всегда радовало только одно: молниеносная скорость прохождения паспортного контроля, служб безопасности и регистрации. Абсолютный рекорд — 7 минут!
Однако 15-16 марта, проведенные в минском аэропорту, запомнятся надолго. «Хавьер» «наследил» по всей Беларуси. Ураган заключил под 30-часовой арест несколько сотен пассажиров прямо в аэропорту «Минск-2».
Никто и не рассчитывал получить пятизвездочный сервис в тех жутких условиях. Форс-мажор! Стойкость операторов «Белавиа», которые в закрытом аэропорту оставались на посту более 24 часов, заслуживала благодарности. У бедняжек тряслись руки от усталости и нервного срыва. Низкий поклон гостеприимству официантов ресторанов, которые пытались обогреть и накормить всех страждущих… Но почему же все равно так стыдно за Беларусь?
dem_M_CMYKСтыдно, что около аэропорта  нет гостиницы. Была бы хоть захудалая, большинство «заложников» «Хавьера» покинуло бы Минск совсем в других чувствах. Стыдно, что аэропорт «Минск-2» — памятник анахронизму, с жуткими сквозняками. Зимой достаточно провести здесь всего несколько часов — промерзнешь до костей. Отопить этот монумент невозможно. Но почему, зная это, ни одному умнику не пришло в голову предложить замерзающим хотя бы одеяла? На соседней лавке располагалась пара из Грузии. Проводя вторую ночь в аэропорту, они сполна хлебнули белорусского гостеприимства: сотрудник аэропорта облаял их матом за мольбу о пледе.
Стыдно, что ни один сотрудник «Белавиа» в тот день не владел иностранными языками. Чтобы не ронять честь страны, пришлось брать инициативу в свои руки. Стыдно, что пассажиры были предоставлены сами себе. Никакой информации о времени вылета, возможных стыковках. Благослови Господь разработчиков приложения Skyscanner для смартфонов.
Стыдно, что, несмотря на форс-мажор, Lufthansa, «Аэрофлот» и другие авиакомпании предлагали своим пассажирам горячий обед. «Белавиа» же всем пассажирам советовала решать проблемы своими силами. Ни горячего супа, ни чая, ничего… И уж вдвойне непонятно, почему представитель «Белавиа» так и не вышел к сотням застрявших пассажиров на второй день заточения.
Интересно, что когда я оказался в аналогичной ситуации во Франкфурте, европейская авиакомпания предложила номер в отеле, обеспечила ваучером на горячий обед и взяла номер мобильного для информирования о возможных вариантах перелета. Никаких кивков на форс-мажор.
Впрочем, этот постыдный список не стал откровением для руководства «Белавиа». У заместителя генерального директора компании Игоря Чергинца хватило храбрости извиниться перед пассажирами — «заложниками» «Минск-2».
Аэропорт — лицо страны. Многие начинают свое знакомство с Беларусью именно здесь. Есть чуть больше года до Чемпионата мира по хоккею. Больше года, чтобы это личико привести в более-менее презентабельный вид.

+