Мы всё больше похожи на свой будущий труп. Колонка Саши Филипенко
14 ноября 2013 Колонки

Мы всё больше похожи на свой будущий труп. Колонка Саши Филипенко

+

Телеведущий, писатель и сценарист Александр Филипенко напоминает нам, что жизнь проходит. Жизнь проходит. Проходит, черт побери…

filipenkoЖизнь проходит. Жан-Поль Сартр написал: «С каждым днем он все более похож на свой будущий труп». Точно подмечено. Тут не поспоришь, как и с великим бергмановским «Задница всегда сзади». Всякий раз, когда я не знаю, как поздравить человека с днем рождения, я посылаю одно из этих двух изречений. Знакомые, конечно, не очень-то рады, зато запоминают. Запомните и вы, хотя бы до конца этой колонки…

В Москве, в МХТ, с успехом идет спектакль Константина Богомолова «Идеальный муж». Спектакль, на который невозможно достать билеты, спектакль, который единодушно признан одним из лучших в сезоне, спектакль, который следует во что бы то ни стало посмотреть. Собственно, именно этот спектакль должен стать причиной вашей следующей поездки в столицу России. На протяжении всей постановки над сценой висят два огромных экрана, на которых время от времени появляются смешные, а чаще точные, заставляющие бежать по телу мурашки, ремарки. У вас создается впечатление, будто вы не только смотрите спектакль, но и одновременно знакомитесь с заметками, которые оставлял на полях режиссер.

И вдруг вы читаете следующее: «Герой уезжает. Героиня стоит. Герой уезжает. Героиня никуда не уезжает. Жизнь проходит…» Я был на спектакле Богомолова дважды, и дважды в этот момент я испытывал эстетический оргазм, который вы сейчас, несомненно, не ощутили, и дело даже не в том, что многие из вас, вероятно, женщины (плохая шутка), но в том, что я вырвал цитату из контекста, а вы не видели двух предшествующих цитате часов спектакля. Не суть.

Я сидел в зале, смотрел на сцену и думал: «Черт, мы все сидим здесь, а наша жизнь проходит». Во второй раз я сидел и думал: «Фак, жизнь проходит, а я приперся сюда еще раз».

Сейчас, когда я пишу вам о том, что жизнь проходит: она проходит и у вас, и у меня, — здесь по всем законам жанра должен быть какой-нибудь крутой вывод, но у меня его нет. Я могу только написать за вас, что жизнь проходит, а конец этой колонки каждый должен написать для себя сам… потому что с каждым днем мы все больше похожи на свой будущий труп.

+