1500 километров на M1NSK TRX 300i: сны о чем-то большем
22 июля 2015 Моторы

1500 километров на M1NSK TRX 300i: сны о чем-то большем

+

Главный редактор журнала «Большой», проехал на мотоцикле M1NSK TRX 300i 1500 километров. Насколько хорош первый белорусский байк с системой впрыска топлива и почему Новицкий боится далеко отъезжать от сервисного центра, читайте в этом материале.

M1NSK TRX-300i

Мотоцикл мне выдали еще осенью: в осенних хлябях я откатал на нем 300 километров, написал один отчет и поставил в гараж. На лето были наполеоновские планы: в проекте «Краіна» мотоцикл должен намотать тысячи километров, помогая нам в съемках самых далеких уголков. Должен — но пока не намотал.

M1NSK

Сейчас на спидометре всего около 1500 километров, потому что кармически это лето для бренда M1NSK не задалось: топ-менеджеры завода задержаны, а «мой» мотоцикл постоянно «сидит» в ремонте. Причем поломки и правда кармические: я штудировал ветку на «Онлайнере», посвященную этой модели, ни у кого подобных проблем не было. Поэтому мне просто не повезло с выданным экземпляром: такое бывает.

Дмитрий Новицкий

На фото — мост через Припять, на котором мы в очередной раз разбираем и собираем мотоцикл. В какой-то момент он полюбил «терять сознание»: едешь-едешь, потом приборная панель начинает моргать, а через несколько минут все лампочки гаснут, мотор глохнет. Снимаешь бак, шевелишь провода или просто ждешь — через какое-то время байк оживает.

новицкий M1NSK

Апофеозом стало возвращение из Полесья в Минск: TRX 300i окончательно заглох и перестал подавать признаки жизни. До Минска оставалось километров пятьдесят…

r-429

Вечерний ремонт, плавно превратившийся в ночной, выяснил причину: у «плюса» аккумулятора есть предохранитель, который, видимо, был плохо установлен на заводе, «работал» не всей поверхностью, а частью, перегревался, плавился, в итоге расплавился совсем. Выковыривание предохранителя и запихивание, иначе не назовешь, нового — и мотоцикл полетел как ласточка.

Malofellini-7004

Но отъезжать далеко от фирменного сервиса минская «ласточка» не спешит: постоянно ломается топливный насос. Мотоцикл — первый в Беларуси с системой впрыска топлива! Гордость отечественных мотостроителей, но я бы предпочел карбюратор, ведь с насосом системы впрыска подустал что-то воевать. Первый поменяли на пробеге около 800 километров, второй поставили при пробеге около 1200 километров, сейчас он гудит, вот-вот заклинит: скоро поеду на сервис ставить третий по счету. Заодно попрошу поменять топливный бак: судя по всему, в нем то ли стружка, то ли еще что-то, убивающее насос. Кивать на «китайское» качество не стоит: насос Delphi, это качественный производитель, поэтому причина или в баке, или в карме. Причем во время второй установки бак промывали — но насос все равно загудел. Попрошу сервис поменять бак, может быть, это поможет. Еще раз подчеркиваю: описания подобных поломок в интернете я не нашел, «повезло» так только мне одному. Или есть еще страдальцы? Оставляйте комментарии под статьей.

M1NSK 300i

На этом список поломок заканчивается: на фирменном сервисе один раз сделали полное ТО, отрегулировали клапанный зазор, ездит себе мотоцикл и ездит. Но далеко отъезжать на нем страшновато: пока свежи истории с насосом и предохранителем, поэтому есть психологическая боязнь, что снова будешь ковыряться на трассе в мотоцикле. Надеюсь, до конца лета все «странности» пройдут, и с мотоциклом заживем душа в душу. Ведь сама по себе модель неплохая. Об этом сейчас и расскажу пытливому читателю — что вообще за мотоцикл такой, M1NSK TRX 300i.

M1NSK TRX 300i

На рынке аппарат появился в 2013 году, сразу отправившись в мотопробег до самой границы с Афганистаном. Но в 2013 году только принимали заказы, продавать его начали в 2014-м по заявленной цене 5100 долларов. Понятно, что покупали мало, но тут и кризис, и инфляция — в итоге в долларовом эквиваленте такой мотоцикл сейчас можно купить за 3000 долларов с небольшим. Отличная цена! За эти деньги можно приобрести только «ушатанный» эндуро середины 90-х, который потребует вливаний. А здесь: новый мотоцикл, укомплектованный дугами, кофрами.

Понятно, что мотоцикл не отечественной разработки: белорусы давно уже ничего не придумывают, а собирают китайский продукт. «В оригинале» это Zongshen RX3, просто его оснастили оригинальными шинами, наклейками «M1NSK», так и получился TRX 300i. Инжекторный эндуро для начинающих: примерно под таким слоганом оригинальную модель Zongshen продают в США. Продажи в США говорят о качестве продукта: это один из лучших китайских мотоциклов.

r-7

Готов подтвердить: у модели солидный дизайн, крепкая ходовая часть, неплохая эргономика. Придраться можно только к маломощному мотору объемом 250 см3. И вопрос не в максимальной мощности: чтобы ехать, приходится мотор «крутить», двигатель слабоват «на низах». Силовой агрегат был разработан для установки на спортбайк R250, и это заметно: весело «крутится» «вверху», а на малых оборотах вялый, тяги мало. Поэтому статья и называется «сны о чем-то большем»: единственное, чего не хватает TRX 300i, — это более мощного мотора. Не обязательно 600 см3, можно и 300–400 см3 воздушного охлаждения, главное, чтобы была тяга «на низах».

Хотя по трассе 120–130 км/ч ехать можно, ну и ладно. С пассажиром и багажом крейсерская скорость снижается до 100–110 км/ч, поэтому мотоцикл этот ни в коем случае не туристический эндуро, а нормальный городской байк. Ездить одному, по городу, на работу с работы — то, что надо. За три тысячи долларов — отличное предложение на рынке.

r-413

Рыночная ниша у этого аппарата та же, что у всех моделей M1NSK: «мой первый мотоцикл». Купил эндуро, попробовал, понравилось по ямам и бордюрам прыгать — начал двигаться дальше. Для сдачи на права TRX 300i вряд ли подойдет, но как первый мотоцикл — хороший вариант. Хотя бы потому, что на нем безопасно падать.

r-2

r-19

Нерегулируемый перекресток, неожиданная машина и, чтобы не бить ее в борт, — крутое пике, заканчивающееся «скользячкой», торможением шлемом, торможением плечом, торможением задницей. Куртка не порвалась, но небольшие повреждения у меня случились. У байка: поцарапана защита, поцарапаны кофры, погнут руль. Руль обратно выгнул трубой, катаюсь так. Если бы не было штатных заводских дуг, обтесало бы меня сильнее.

r-1

Эксплуатация продолжается. Но! Важно понимать, что после «национализации» завода этой модели в производственной гамме уже не будет. Что дальше станет выпускать завод — вообще неизвестно, ведь нужно заключать контракты, заказывать детали, и делать это необходимо сейчас, чтобы к весне начать сборку мотоциклов. Очевидно, что старой гаммы моделей уже не будет.

Но, во-первых, на складах дилеров еще есть какое-то количество этих мотоциклов. Поэтому остатки будут продаваться полгода-год.

Во-вторых, в Россию пришел Zongshen, китайский производитель этой модели. Поэтому все желающие могут купить «оригинальный» Zongshen.

В-третьих, все равно интересно, как покажет себя отечественный мотоцикл и отечественный сервис. Сейчас вижу огромный дефицит запасных частей — но об этом я напишу отдельно.

Malofellini-7010

Подытоживая первую половину сезона: все вроде хорошо, но на мотоцикл словно кто-то «порчу» навел. Сейчас «барабашка» вроде успокоился, буду докатывать сезон, о результатах сообщу. Потому что есть что рассказать и о сервисе, и о наличии запчастей, и о мотоцикле. Едем дальше!

И, «Минск» — жив! Мне самому очень хочется в это верить.

Фото:
  • Глеб Малофеев, Антон Шелкович
+