Бюджет поджимает: тест-драйв обновленного Volkswagen Polo
21 августа 2015 Моторы

Бюджет поджимает: тест-драйв обновленного Volkswagen Polo

+

Кризис: доллар растет, зарплаты падают, может, продать подержанный Х5 и купить новый Volkswagen Polo? Пока в такой звериный оскал кризиса мы не верим, но Дмитрий Новицкий утверждает: «бюджетный» класс уже «поджимает» более дорогие модели автомобилей. Причем не только по цене…

polo-36

Polo – самый продаваемый новый автомобиль в Беларуси в 2014 году! С результатом 2247 машин Polo почти на тысячу машин оторвался от преследователя KIA Rio: белорусы, как всегда, молятся на значок Volkswagen, и первым словом вместо «мама» произносят «подержанный Passat». А тут пусть не Passat, но Polo – просторный, новый и недорогой. Конечно, он продается тысячами в нашей родной стране, но писать о нем скучно, как брать интервью у чиновника горисполкома: все четко, строго, по ранжиру. Поэтому поведем размеренный рассказ и мы.
Начнем с того, что нового у рестайлингового Polo? Искать обновления у VW Polo – то же самое, что искать черную кошку в темной комнате, список новшеств минимален.
«В гамме по-прежнему нет версии с кузовом хэтчбек и универсал» — проворчит читатель, и будет прав. Белорусам неведома поговорка «чем выше горы, тем ниже Приоры», поэтому на нашем рынке хорошо продавался бы универсал. Продажи Lada Largus это подтверждают, да и количество «B3-универсал» тоже.
Поэтому при виде сзади фиксируем новый задний бампер, измененные фонари, кнопку открывания багажника на крышке, и тоскуем по отсутствию в гамме универсала. Хэтчбека, видно, никогда уже не будет: «русскому миру» он не положен.

polo-34

Спереди обновлений больше: три хромированных «уса» решетки, новая оптика, ходовые огни. Внешне Polo стал «взрослее». За дневные ходовые огни в базовой комплектации всех версий отдельное спасибо: горят всегда, значит, из моей жизни исчезнут дачники, которые в сумерки и дождь крадутся без включенных фар. За доплату возможен биксенон и функция подсветки в поворотах.

polo-35

Вид сбоку: о Боже, появился шильдик на крыле! В старой версии его не было. Если присмотреться, в корпусе бокового зеркала можно увидеть повторитель указателя поворотов: как и дневные ходовые огни, бонус в карму безопасности. Наружные зеркала могут складываться при помощи электромоторов.

polo-47

В салоне автомобиля главный обновленный элемент, конечно же, РУЛЬ! С подпиленным снизу ободом и лакированной вставкой, в дорогих версиях с кнопками управления бортовым компьютером и аудиосистемой.
На этом, дорогой читатель, список заметных изменений заканчивается. Из незаметных остается улучшенная шумоизоляция, доработанный мотор (поршни больше не стучат), передний парктроник, датчик дождя, система стабилизации ESP для дорогих комплектаций. А стоило ли огород городить? Стоило: Polo стал дороже внешне, и стал дороже «внутренне», списком оснащения. Сейчас, выбрав Polo в максимальной комплектации, с противозаносной системой, парктрониками, ксеноном и другими приятностями, в машине можно чувствовать себя человеком.
Я серьезно: специально пересаживался их Polo «пустого» в Polo оснащенный несколько раз, сравнивал, как они едут. Разница есть, и самое главное: в «верхних» комплектациях нет ощущения, что ты купил бюджетную телегу.

polo-66

Две машины, старая и новая: согласитесь, Polo стал выглядеть солиднее, причем в долларах он еще и подешевел. 9 589 долларов – есть усилитель руля и кондиционер, в сельской местности больше нечего желать. За 11-12 тысяч можно купить прилично оснащенную машину. Достаточная мотивация, чтобы поменять уставший «бэушный» премиум на Polo? Чтобы это выяснить, джентльмены заводят моторы и отправляются на предложенный импортером Volkswagen маршрут.

polo-74

Как там у Воннегута? «Кошку видели?» «Колыбельку видели»? Если ездили за рулем Volkswagen Vento и Volkswagen Bora родом из 90-х и нулевых, Polo не станет сюрпризом: все очень похоже. Типичный Volkswagen: жестковатый, шумноватый, но очень качественный и строгий. Российская сборка никак не сказывается на ощущении автомобиля: в каждой детали, в работе каждого рычажка чувствуется немецкий орднунг. Поэтому целевая группа «ездил на Volkswagen 90-х», будет чувствовать себя как дома. Поэтому так хорошо продается Polo в Беларуси: за 10 тысяч, новый, и Volkswagen.

polo-86

На выезде из города экспедиция из трех Polo заправляет полные баки: проверим, сколько расходует груженый автомобиль на трассе. Давление в шинах выравниваем до паспортных значений, чтобы все по-честному.

polo-109

Шлепая шинами на бетонных стыках «логойки», табор уходит в небо, точнее в Полоцк: по креативной идее импортера, именно в Poloцкe нужно тестировать Polo.

polo-132

После двухчасового вояжа за рулем, скажу следующее: шумоизоляции хочется больше. Только ленивый не прошелся по прежнему Polo за шумный мотор – и в обновленной машине он все так же ворчит при резком разгоне. Дело даже не в силе звука, а его «качестве»: породы и благородства нет. В городе, если крутить мотор, ездить неприятно. А по трассе, до 120 км/ч, все хорошо: на дачу ездить можно. По шумоизоляции итог такой: если пересесть на Polo после автомобиля классом выше, нужно делать «шумку». Иначе удовольствия от езды не будет.
Но оно в любом случае наступит на заправке.

polo-169

polo-174

30, 92 литра на три автомобиля, пройдено 215,9 км – бинго, по 4,77 л/100 км на брата! При этом в салоне каждой машины три человека, в багажнике багаж, стиль езды свободный, без признаков экономии. Поэтому за пять литров трассового расхода этой машине можно простить многое.

polo-155

polo-289

Полоцк без Polo – тема отдельной статьи, надеюсь, расскажу о нем в «Краіне». А мы едем в дебри, испытывать подвески Polo на удар.

polo-307

Некоторые коллеги переживали за проходимость автомобиля, но у Polo все в норме. Я всю дорогу стращал Алену Козуб, pr-менеджера, что назову материал «Крестьянин торжествует» — ведь за рулем Polo крестьянин и правда будет торжествовать. Подвеска энергоемкая, удар держит, просвет большой, 170 мм: в леса и поля на этой машине можно отправляться смело, как на кроссовере.

polo-343

Утро следующего дня, раллийный доп, Ушачи – «гасить» на Polo можно так, как и не снилось владельцам многих более дорогих автомобилей. Подвеска, как и подобает «бюджетнику», очень энергоемка. Да и с рулежкой все в порядке: руль «чистый», поведение машины понятно и предсказуемо.

polo-348

Итого – что можно сказать про обновленный Polo? Сила его, как и прежде, зиждется на трех китах: цене, значке Volkswagen, и тщательной проработке мелочей. Все работает четко, как должно: ощущение качества есть. Главный недостаток: плохая шумоизоляция, в этой номинации намного лучше не стало. Смущает отсутствие выбора версий: только седан, только бензиновый мотор 1,6 в двух версиях по мощности, 85 и 105 л.с. Хотя бы заводскую «газовую» модификацию добавили, что ли. Великовата доплата за «автомат»: почти тысяча долларов, у конкурентов с «роботами» разница не так велика.
Но с нынешними ценами, когда за 10-11 тысяч можно купить неплохо оснащенный автомобиль, который нормально едет, называется Volkswagen , и ближайших лет пять не будет доставать ремонтами – хороший вариант, чтобы переждать кризис. Большего от этой машины и требовать нельзя: эмоции и драйв продаются по другим ценам.

polo-380

Покупателям я советую выбирать самые дорогие, максимально оснащенные комплектации: поверьте, впечатление от автомобиля меняется. Мягкая накладка на подлокотнике двери, кожаная оплетка руля и рычага коробки, парктроники и ESP: и все, ощущение совсем другое. «Бюджетности» нет, а есть добротный автомобиль, на котором уже приятно ездить. С учетом нынешних цен, когда Polo в комплектации Highline стоит 11 992 доллара – учтите этот момент, не пожалейте «лишние» 1,5-2 тысячи. За Polo в комплектации Highline перед соседом не будет стыдно: климат, обогрев лобового стекла, неплохая аудиосистема и ауксы , функция освещения дороги в поворотах, подогрев сидений . Я бы еще добавил кнопки на руле и круиз-контроль за 266 долларов, и отжалел 823 доллара за пакет, в котором идут ESP, боковые подушки безопасности и парктроники. Итого: 13 тысяч долларов, и можно подушить дилера о скидке, размахивая сводками о курсе российского рубля
С таким автомобилем можно пересидеть и затянувшийся кризис: все, что надо, в нем есть. Эх, если бы были еще версии хэтчбек и универсал…

Polo в картинках:

polo-50

На «ощущение автомобиля» сильно влияет, как ни странно, руль: заказывайте с кожаной оплеткой и кнопками управления компьютером и аудиосистемой. Имея такой штурвал в руках, ощущение «бюджетника» исчезает

polo-69

Регулировка руля по высоте и вылету – великое дело, посадка за рулем отличная, каждому будет удобно

polo-51

Панель приборов: чистая, ясная. Претензий нет

polo-374

У магнитолы – выходы aux, usb и под флеш-карту. Лучше не придумаешь

polo-52

Пепельница-стаканчик, как во «взрослых» автомобилях

polo-69

polo-56

За 823 доллара доступен пакет из противозаносной системы, боковых подушек безопасности и передний и задний парктроников. Рекомендация одна: нужно брать! Жизнь — дороже

polo-56

Центральный подлокотник помогает на трассе, но в городе мешает: на ручник машину не поставишь, передачи переключать мешает. Но хорошо, что он есть – и прячется между сидений

polo-58

Передние сиденья чуть изменили форму, и остались по-прежнему хороши: сидишь в них, как влитой

polo-59

Сзади места всяко больше, чем в старых Vento/Bora, запаса для ног хватает. А по ширине, конечно, лучше ездить вдвоем. Центрального подлокотника нет

polo-60

Багажник – пещера объемом 460 л. Спинки сидений складываются. Но – почему нет универсала? Рынок – ждет

polo-43

polo-42

Дневные ходовые огни и повторители поворотов на зеркалах – самые правильные решения для обновления

polo-68

Ключ дорогих версий – как у «взрослых» машин

polo-39

Буксирная проушина – «правильная», «стационарная»

polo-45

Утверждается, что двигатель вылечили от «поршневого» стука. Других проблем с ним за все время эксплуатации замечено не было. Обратите внимание на расположение масляного фильтра: все для ремонта своими руками!

Таблица ТТХ.

Двигатель:
Рабочий объем, см3 1598
Максимальная мощность, л.с. 105
Максимальный крутящий момент, Нм 153

Динамика:
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон с 0 до 100 км/с за 10,5 сек.
Расход топлива, л/100
Городской 8,7
Загородный 5,1

Размеры:
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1699
Высота, мм 1467
Колесная база, мм 2553

Фото:
  • Антон Шелкович
+