Девушка и мотоцикл: «Выучите эти па, чтобы отскакивало!»
16 июня 2015 Моторы

Девушка и мотоцикл: «Выучите эти па, чтобы отскакивало!»

+

Итак, я продолжаю свой сериал о том, как девушке научиться ездить на мотоцикле — и сдать на права. Ни разу не заглохла, теория понятна, осталось отработать практику.

Первые часы в руле мотоцикла даются тяжело: с непривычки ноют мышцы бедер, ими, как ни странно, тоже работаешь во время балансирования на железном коне. Но это меня не остановило: расписание на неделю выдалось плотным. Михаил сказал, что два дня подряд заниматься норм, что и неудивительно, ведь каждый день ездить на мотоцикле — тоже норм, поэтому я бодрым водительским шагом на следующий день после первого занятия отправилась на второе.

Часть первая. Девушка и мотоцикл: как это началось

 

девушка и мотоцикл

 

— Значит, тут немного поиграли с твоим мотоциклом, и теперь он без проблем едет на второй передаче, — буднично сообщил Михаил эти прекрасные новости.

В честь этого я села на мотоцикл — и, не успев проехать и 10 метров, внезапно переключившись аж на третью передачу, заглохла и упала. Ура! Первое падение — я лежу, мотоцикл лежит, я хохочу, мотоцикл нет. Мне всегда было интересно, что чувствуют люди, на которых упал мотоцикл. Оказалось, ничего такого: почему-то мотоцикл с ногой ничего не делает, паленым воробьем не пахнет, значит, мне повезло.

 

девушка и мотоцикл

 

— Когда заезжаешь на первый круг — правый, то внимательно следи за скоростью. В принципе, тебе все время надо следить за скоростью, и это большая удача — почувствовать именно ту скорость, которая поможет тебе на одном дыхании проехать восьмерку. Будь внимательна при вхождении в повороты: слишком быстро — вылетишь на внешний круг. Слишком медленно — на внутренний или свалишься. Ну, давай пробовать, — закончил свой четкий инструктаж Михаил.

Окай, ребята, поехали так поехали!

 

девушка и мотоцикл

 

Восьмерка не с первого раза мне далась. Слишком медленно — начинаешь выкидывать ногу, чтобы не упасть. Слишком быстро — сбиваешь конусы. Конусы вообще сильно отвлекают — то белые, то оранжевые, то тут стоят, то там. А линии на асфальте завораживают: ехать и не смотреть на них практически невозможно. Примерно на 20-й восьмерке ко мне пришел дзен: я начала ехать и даже не понимать, что еду. Меня кружит на мотоцикле как бабочку на ветру, смотрю вперед, думаю про рабочие вопросы. Все само! Все вообще само! Инструктор не врал: если не зацикливаться на кругах и смотреть дальше, в перспективу, то восьмерка проезжается сама собой. Берем на вооружение и продолжаем накатывать километраж.

 

девушка и мотоцикл

 

— В ГАИ, Надежда, тебя будет ждать сперва восьмерка, а после нее выезд на прямую. С прямой мы разобрались еще на том занятии, ты уже смотришь вдаль, будто там тебя ждет принц и море, — молодец. С восьмеркой при сдаче сложнее. У нас тут конусы, а там бордюр. И неровная площадка. То есть ну непросто тебе будет, если не запомнишь пару правил, — заботливо вкладывал мне в голову инструкцию Михаил.

Из уст инструктора это звучало, конечно же, иначе, но я вам транслирую мою интерпретацию.

Правило 1. Притормози при заходе на восьмерку и возьми левее — больший радиус поворота позволит тебе гарантированно вписаться в круг.
Правило 2. Старайся держаться одной скорости на ровной поверхности.
Правило 3. Не наклоняй мотоцикл, а наклоняйся с ним. Я так понимаю, что тут речь идет о кантовке как на сноуборде.
Правило 4. Если что-то пошло не так — пусть идет себе не так, главное — живеньким и здоровеньким оставаться.

— И главное, Надя, когда из восьмерки выезжаешь на прямую, возьми чуть больше дугу, чтобы раньше выровнять мотоцикл и немного дать газа при заезде на прямую. В ГАИ она с уклоном, то есть ехать ты будешь под горку, поэтому учитывай это там.

 

девушка и мотоцикл

 

На третье занятие ко мне приехал друг Вадим. Его задача была — сделать несколько видео для меня (и для вас), чтобы я посмотрела, как у меня что получается, и вообще я же девочка — мне надо на себя смотреть со стороны хотя бы раз в день (особенно на мотоцикле).

После первого моего круга Вадим прокричал вслед что-то типа «Ну ты и валишь!», что, в принципе, заставило меня задуматься и проехать ровно еще одну восьмерку. Потом оказалось, что это возглас одобрения — аллилуйя!

Вот несколько мотивирующих видео, доказывающих, что я не только научилась ездить на мотоцикле, но и что Вадим может быть артхаус-оператором. И комментатором.

 

 

На видео отчетливо видно и мое недовольное лицо, полное нерешимости, и чечетка коленками по баку, да и вообще понятно, что, хоть и получается, я собой все равно так себе довольна. В свое оправдание могу сказать, что про себя как про водителя авто я стопроцентно хорошо начала думать всего лишь года три назад (после почти 10 лет за рулем).

 

девушка и мотоцикл

 

— Ну так что, Надя, идем завтра сдавать? — решил уточнить Михаил. Вроде все умеешь, пойдешь?
— Ох, — затянула я свою любимую песню, — а может быть, в следующий раз? Я как-то много дел завтра напланировала и вообще не уверена в своих силах.
— Ну смотри, тебе решать, конечно, но я бы пошел, — Михаил был неумолим.

Примерно полчаса по дороге домой я мучилась совестью и непониманием, как это так можно: три раза позаниматься и пойти сдавать на права, но больной рассудок победил — и вот я везу документы на мотоцикл Вадиму (который согласился перегнать D4 125 на Семашко) и планирую завтрашний день так, чтобы в три сдать и в четыре уже заниматься своими делами.

Про то, как прошел экзамен, — в следующем выпуске моего сериала о женщине и железном коне.

 

При поддержке:

store66

+