«Люблю мощные и спортивные». Интервью с дизайнером автомобиля Lada завтрашнего дня
31 марта 2014 Моторы

«Люблю мощные и спортивные». Интервью с дизайнером автомобиля Lada завтрашнего дня

+

"Большой" с настороженностью воспринимает русские танки и русские автомобили. Но после интервью с дизайнером концепта Lada XRAY Евгением Ткачевым, уверен: будущее у российского автопрома есть. 

M: Lada XRAY, несмотря на название, это первый за многие годы полноценный русский концепт. Вы стремились воплотить в нем какие-то русские эстетические ценности? 

E: Да, стремился для успешности концепта. Хотя я считаю, что сегодня эстетические ценности в России в основном далеки от традиционно русских. Это скорее то, что приходит из Германии и Америки. Вот, например, даже XRAY ассоциируется со Stingray (хрестоматийный концепт Chevrolet — прим. М)… Есть, конечно, еще советская техника, вроде Т-34 или авиации — но эта тематика, пожалуй, уже затерта до дыр. Нужно подождать.

IMG_4594

M: Ваш коллега, вице-президент Renault по программам дизайна Энтони Грейд, как-то сказал, что русским нужен автомобиль, который одним своим видом говорит «Все вон с моей дороги!» Вы тоже так считаете?

E: Да. Именно так же и я считаю. Особенно заметно отличие с Францией, где люди предпочитают совсем другой автомобиль — эдакую дружелюбную милашку, напичканную бижутерией, безобидную и готовую всем уступить дорогу.

M: Какие автомобили вас вдохновляли при создании внешности Lada XRAY? 

E: Думаю, что я хотел быть по пропорциям и агрессии близко к BMW X6.

Фото-21

M: Каков, на ваш взгляд, тренд самых продаваемых дизайнов авто на рынке России, скажем, на ближайшие пять лет? 

E: Трендом станет автомобиль, выглядящий еще сильнее и тяжелее.

M: Расскажите вкратце, как из дизайнера Renault вы стали дизайнером Lada.

E: Я подписал контракт с Lada.

M: Каковы, на ваш взгляд, три основных ингридиента лучшего дизайна авто? 

E: Тренд, история, пропорции.

M: Какой был ваш последний проект в Renault перед переходом в дизайн-центр Lada в Москве? 

E: Последними были фейслифт для Dacia Duster (был показан во Франкфурте — прим. М) и Renault Frendzy. Первый пошел в серию сейчас, для второго я делал свое дизайн-предложение.

Фото-5

M: С вашей точки зрения, какие марки вне Renault-Nissan наиболее интересны сегодня в плане дизайна? 

E: Определенно BMW и KIA.

M: Какие три автомобиля вы бы назвали мировыми шедеврами автодизайна? 

E: Lamborghini Countach, Ferrari F40, Ford GT40.

M: Какая из моделей в истории Lada имеет наиболее правильный с вашей точки зрения дизайн? 

E: Из них наиболее верный с моей точки зрения дизайн имеет, пожалуй, Lada Niva.

M: Какие известные автодизайнеры являются для вас гуру? 

E: Конечно, Стив Маттин (директор по дизайну АВТОВАЗа — прим. М)! Также Ле Кеман — его команда делала автомобили с выраженной заботой об архитектуре, они были вне времени; возможно Энтони Ло — при нем вышли в свет красивейшие концепты Saab; Крис Бэнгл с его философией интересен и поныне.

Фото-4

M: Как вы относитесь к работам Сид Мида и техническому футуризму вообще? 

E: Они очень впечатляют своей продуманностью и реалистичностью будущего мира.

M: Модель какого авто стоит на вашем рабочем столе? 

E: Shelby Daytona. А вообще, постоянно меняю. Люблю мощные и спортивные.

M: Какие эстетические объекты кроме авто вдохновляют вас в работе? 

E: Военная авиация, мотоциклы, костюмы, роботы и оружие из кино. Думаю, больше всего кино.

M: Какая музыка в основном играет у вас в студии, когда вы работаете?

E: В основном отмечу Depeche Mode, Genesis и Washed Out.

Фото-61

По материалам нашего партнера motorblog.by

Фото:
  • Lada, autoreview.ru
+