В Минске началась выставка ретро-мотоциклов: «Некоторые не просто на ходу — на отличном ходу!»
29 апреля 2015 Моторы

В Минске началась выставка ретро-мотоциклов: «Некоторые не просто на ходу — на отличном ходу!»

+

«Большой» побывал на выставке, внимательно изучил экземпляры и поговорил с организатором белорусского ретро-мотодвижения Олегом Гапановичем.

В выставочных залах собрано порядка сорока коллекционных мотоциклов, живая история от довоенных лет до 1980-х.

moto-18

moto-19

— Здесь собрано сразу несколько временных пластов — рассказывает организатор выставки Олег Гапанович. — Самый старый — BMW R2 1931 года выпуска. Отдельным блоком представлены два мотоцикла второй мировой войны — мотоциклы Победы. Интересны также прекрасно сохранившийся Harley Davidson 1943 года выпуска и наследник известного мотоцикла «Урал М-62» — версия М-72. Кроме этого, у нас представлена практически полная линейка отечественных производителей: мотоциклы марки «Минск», начиная от самой первой «Москвы» московского завода, заканчивая моделью «ММВЗ-3.115». Кроме всего прочего у нас представлены мотоциклы 1950 – 80 годов, которые колесили по Минску и не только. Мы рады представить публике еще и итальянские мотоциклы, которых в мире осталось немного.

moto-20

moto-17

moto-16

moto-15

Мотоцикл «Нёман», 1938 год выпуска

moto-14

Мотоцикл Harley Davidson WLA 42, 1943 год выпуска

moto-13

На выставке есть как сохраненные мотоциклы (состоящие из оригинальных деталей), так и восстановленные (те, в которых использованы современные элементы).

— Во всем мире заметна тенденция: сохраненный мотоцикл гораздо ценнее, чем отреставрированный, — уверен Олег. — А если уже не получилось найти добротный экземпляр — тогда честь и хвала реставраторам, которые соберут по болтику со всего мира.

moto-12

Мотоцикл «М1А-Москва», 1953 год выпуска

moto-11

— Мы хотели показать не только восстановленные и сохраненные экземпляры, но и людей, которые за этим стоят, — рассказывает Олег. — Во время выставки у нас запланированы встречи с коллекционерами — они будут приходить сюда, рассказывать о своих мотоциклах. Мне кажется, с этим форматом мы очень угадали: можно увидеть человека и увидеть его любовь к мотоциклу.

moto-9

Мотоцикл Jawa-350, 1973 год выпуска

moto-8

moto-7

Мотоцикл M-72, 1955 год выпуска

На выставке есть фотозона, где можно сделать кадр с мотоциклом — забраться в коляску или подержать руль.

— Вопрос, стоит ли экспонировать такие редкие модели, был для нас достаточно сложным, — признается организатор. — Мы экспонируем их под нашу личную ответственность и просим посетителей быть максимально аккуратными. Мы знаем, как трепетно коллекционеры относятся к своим образцам, сколько труда и сил вложено, чтобы сохранить эти объекты для истории, восстановить их… Поэтому хочется выразить им отдельную благодарность за то, что согласились показать свои мотоциклы.

moto-6 moto-5

Мотороллер «Тулица», 1980 год выпуска

Большая часть экспонатов на ходу, некоторые из них сами приехали на выставку. Олег уверен, все дело — в серьезном подходе владельцев.

— «Минск» М104 Александра Боровского реставрировался в 2012 году, и он тогда собирался отправиться на нем на Олимпиаду в Лондон — на коллекционном мотоцикле! — рассказывает наш собеседник. — Работу Александра как реставратора можно оценить очень высоко: он не только восстановил внешний вид, но и очень тщательно подошел к восстановлению двигателя и использовал современные материалы. По словам владельца, запас прочности этого мотора двухкратно, а может и трехкратно превышает заводские модели. Так что некоторые мотоциклы не просто на ходу — на отличном ходу!

moto-4

Мотоцикл «ИЖ-49», 1957 год выпуска

moto-3

Мотоцикл «ИЖ-350», 1947 год выпуска

Коллекционеры обращались к производителям мотоциклов «Минск» с предложением принять участие в выставке, но в итоге все организовали сами.

— На всем постсоветском пространстве осталось всего три мотоциклетных завода — «Ява», «Урал», и, к счастью, «Минск». Надеюсь, владельцы смогут уберечь эту марку и найдут возможности сделать так, чтобы марка мотоцикла «Минск» развивалась и жила в поколениях».

moto-2jpg

moto-1

ТЦ «Скала», ул. Глебки, 5 (второй этаж).
Ст. м. «Спортивная».
Вход: 60 000 руб. — взрослые, 50 000 — студенты и  пенсионеры, 40 000 — дети от 6 до 16 лет. Для детей до 6 лет — вход свободный.
Подробности на сайте.

Текст:
  • Глеб Малофеев, Анна Ермаченок
Фото:
  • Глеб Малофеев
+