Тест-драйв Volvo XC90: она из другого мира
10 апреля 2015 Моторы

Тест-драйв Volvo XC90: она из другого мира

+

Что общего у новой Volvo XC90, жевательных резинок Turbo и джинсов Levi Strauss — разбирался Дмитрий Новицкий во время тест-драйва в Испании.

035-Volvo-XC90

Модель ХС90 для Volvo — новая эра, новая эпоха. «До нашей эры» и «после нашей эры»: так может сказать каждый, кто вырос на автомобилях 80-х и 90-х годов. Прежняя XC90 была автомобилем «нашей эры»: «механической», относительно простой. Большой автомобиль на все случаи жизни, и с первого взгляда создатели ни на йоту не отошли от этого рецепта при разработке нового поколения модели. Она такая же просторная, «семейная» и безопасная.

029-Volvo-XC90

Если философия модели осталась прежней, «механика» изменилась кардинально. ХС90 теперь принадлежит к новой эре: моторы только четырехцилиндровые, объемом 2,0 литра. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач тоже одна на все версии, а версий пока три: D5, T6 и T8. На этом месте принято начинать плач Ярославны, что вот, мол, был у старой машины чудесный мотор V8, а сейчас какая-то гибридная «пукалка» вместо него, и раньше было время, а сейчас совсем не то. Но в случае с ХС90 переход на «единый» силовой агрегат вполне оправдан. Дело в том, что эта машина — не из «сегодня». Она из «завтра» для Европы и из послепослезавтра — для Беларуси.

IMG_0927

Об этом думается в Испании, когда смотришь на машины для тест-драйва: ХС90 — гость из другой жизни, где слова «экология», «безопасность», «забота о людях» наполнены смыслом. Все течет, все меняется — когда последний раз вы брились опасным лезвием, роняя капли крови в мыльную воду? Когда последний раз добирались на лошади на работу и участвовали в кулачных боях? Напор времени неумолим, и лучшее подтверждение тому — Volvo XC90. Он как наглядное пособие всего, к чему пришло человечество в ХХI веке. К чему именно — перечислю по пунктам.

163-Twin-Engine-powertrain

Силовой агрегат: только четыре цилиндра, только два литра, отличается лишь тип топлива, бензин или дизель, и варианты форсировки. Сейчас самый слабый дизель развивает 225 л.с., самая мощная бензиновая версия — 320 л.с. И самая важная деталь: по сути, это один и тот же мотор, только в разных версиях.

— Катастрофа! — закричат сторонники старых моторов. Но можно не кричать, а констатировать факт. Во-первых, «унифицированные» моторы снижают издержки: представьте, сколько стоит выпускать линейку из пяти моторов разного рабочего объема и насколько дешевле делать единый блок для всех моторов. Во-вторых, небольшой рабочий объем означает снижение веса, а это экономия металлов, которых и так немного осталось на планете. В-третьих, «даунсайзинг» дарит снижение расхода топлива и выбросов в атмосферу.

DSC_9821

И в-четвертых, а кто сказал, что двухлитровый мотор плохо едет? Я атакую поворот за поворотом за рулем самой слабой дизельной версии и понимаю, что мощнее двигатель мне и не нужен. 220 км/ч, 7,8 секунды с 0 до 100 км/ч — шаг вперед все те, кому нужно быстрее в семиместном большом автомобиле.

Дизель бодро выстреливает двухтонную машину, автомат быстро и плавно переключает передачи. На автобане скорость моментально подбирается к отметке 170 км/ч: к дизелю у меня претензий нет. Да, шумноват при разгоне, но за расход 5,7 литра в смешанном цикле можно все простить. Уверен, эта версия будет продаваться лучше всего: едет хорошо, работает тихо, топлива почти не ест. Что еще нужно для семейного счастья?

IMG_0960

Для семейного счастья нужны традиционные «вольвовские» ценности. Например, безопасность. Конек, с которого уже добрых 50 лет не слазят шведские инженеры, по-прежнему является основным конкурентным преимуществом Volvo.

— Мы создали самую безопасную машину в классе, — за обедом говорит шведский инженер, и я ему охотно верю. Я уже был на краш-тесте, имитирующем вылет с трассы в придорожный кювет, я изучал конструкцию сидений со специальной вставкой, смягчающей вертикальные нагрузки, общался с конструкторами, отвечающими за безопасность. О чем говорить, если все краш-тесты эта машина прошла с манекенами детей, сидящими на третьем ряду сидений? Считай, в багажнике, где расстояние до заднего бампера не более полуметра: но все живы, здоровы, Volvo XC90 словно любящая мать, оберегает «своих» людей.

IMG_0934

Я меняю модификации нового автомобиля, я уезжаю на новые маршруты под ласковым испанским солнцем и понимаю, что шведы создали шедевральный автомобиль. Они носились с проектом ХС90 как с писаной торбой: после «развода» с Ford китайские инвесторы наконец-то дали финансирование в полном объеме. И шведам не пришлось выбирать детали для новой модели из «общефордовских» запасов: в машине все новое, оригинальное, созданное с нуля. Силовой агрегат оригинальный, новый. Шасси, по последней моде, модульное, позволяет легко «играть» с размерами колесной базы и создавать на одних и тех же подвесках много разных моделей и модификаций. Подвески, к слову, многорычажные, задняя и вовсе с поперечной рессорой. Заглянешь в салон — а там Лувр и современное искусство.

Пока ХС90 опережает конкурентов на шаг во всем, начиная с «единого» силового агрегата и заканчивая «модульной» конструкцией шасси. Она красива, она безопасна, она чертовски роскошна внутри. На серпантинах я удивленно поднимаю брови: руль здесь более информативен, чем в BMW X5! Из недостатков: на наших дорогах подвеска покажется чересчур жесткой. Дизель все же шумноват при разгоне. И… и в общем-то и все, автомобиль и правда очень хорош. Хотя он проиграет «люксовым» конкурентам спор за мощность двигателя: в нише мощных Х5, ML и Porsche Cayenne Volvo противопоставить нечего. Самая мощная версия ХС90 развивает «всего» 230 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды — и на фоне конкурентов этого мало. Поэтому в верхнем сегменте «премиума» Range Rover и прочие Porsche могут спать спокойно: ХС90 «целится» не в них.

Эта машина не роскошна — она интеллигентна. Улавливаете разницу?

107-Interior-overview

108-Interior-overview

И у нее есть душа. В мире каждую секунду, каждый час создается очень много автомобилей. Какие-то из них получаются лучше, какие-то хуже. Но очень у немногих есть душа: ощущение, что люди не просто старались при создании, они отдавали душу, часть себя.

Вы поймите: Volvo не такой гигант, как Toyota или Mercedes-Benz. Они не могут позволить себе менять модели каждые три года, поэтому каждый шаг, каждое решение должно быть — на века. Первое поколение ХС90 выпускалось долгих 12 лет, поэтому у шведов было время подумать, что они хотят сказать.

— Мы — маленькая компания. Но! Я работаю в Volvo уже 20 лет. Мой отец работал в Volvo и, не поверишь, мой дед тоже работал в Volvo! — рассказывает мне швед, и я вижу подтверждение его слов в интерьере новой модели. Я вижу в каждой детали шведскую модель жизни: с отдельным частным домиком, семьей, ребятишками и прицепом с лодкой или дачей. Хорошая человеческая жизнь, тот самый социализм, который строили в СССР, но реализовался он почему-то в Скандинавии.

112-Interior-detail

Каждая мелочь, каждая деталь пропитана любовью создателей. Это банальные слова, но правда: дерево, светлые тона. Настоящий шведский стиль с трогательными деталями а-ля рычаг коробки передач из шведского хрусталя. Хороший скандинавский стиль с минимализмом и продуманностью каждой детали.

138-Touch-screen-display

При всей скандинавской сдержанности Volvo XC90 сейчас в авангарде технического прогресса. Вместо россыпи кнопок в его салоне — удобный планшет, на который «повешены» все функции.

 

 

Климат, навигация, регулировки сидений: все делается «бескнопочно», через планшет. Этакий iPad на колесах, и к этому решению придут все производители. Пока же Volvo впереди планеты всей, только у Tesla реализовано похожее решение.

137-Interior-detail

Вердикт по Volvo ХС90? Невероятно удобный, просторный, энергетически «светлый» автомобиль: глядя на него, немедленно хочется завести большую семью, большой дом и большое счастье. ХС90 является олицетворением этих ценностей, улыбок маленьких детей и долгих счастливых путешествий. Путешествий с комфортом, путешествий в безопасности, путешествий с общей идеей того, что мир прекрасен. Он и правда прекрасен за рулем новой XC90: словами я не могу передать чувство интеллигентности всего и вся, которое настигает за рулем ХС. Это не гламурный и роскошный автомобиль в белорусском понимании этой фразы. Это — интеллигентный автомобиль.

Но… не могу избавиться от грусти. Я смотрю на счастливых инженеров-шведов, любуюсь инженерными решениями этого автомобиля, восхищаюсь его максимальной безопасностью во всем и с ужасом понимаю, как далека философская матрица Volvo XC90 от белорусского народа.

011-Volvo-XC90

Volvo XC90 — окно в другой мир. В мир без войн, где все равны, где каждого оценивают не по паспорту, а по возможностям, где люди думают не о войне, а о безопасности других людей. Где такой автомобиль — всего лишь разумный выбор человека, у которого есть семья и желание путешествовать всей семьей. Где день начинается с улыбки, а не с выпуска зомбителеновостей. Понимаете?

Чтобы понять, о чем я, достаточно взглянуть на лицо шведа-инженера и лица коллег из постсоветского пространства.

— Дима, я не знаю, будет ли у меня работа, когда я приземлюсь в аэропорту Киева, — слова украинского коллеги лучшим образом иллюстрируют пропасть между новым ХС90 и нашим славянским миром. Пока у нас то одни, то вторые выясняют, кто прав, а кто виноват, шведы создают автомобиль, который может сам оставаться в полосе.

 

 

016-Volvo-XC90

ХС90 — словно жевательная резинка Turbo начала 90-х и настоящие фирменные джинсы Levi Strauss, окно в другой мир. И в этом мире Volvo ХС90 олицетворяет не канон альфа-самца «смог, опередил всех, заработал», а является выбором интеллигентного человека. Без тяги к нарочитой роскоши, но с кристальным вкусом. Вкусом, который звенит как натянутая струна во всем: дизайне, интерьере. Концепции тех самых «экологически чистых» моторов, безопасности — во всем. Поэтому я заочно уважаю каждого покупателя ХС90 и почему-то уверен, что этот автомобиль может сделать человека лучше. Тоньше. Изящнее душой.

133-Interior-overview

Не уверен, смог ли правильно передать свой посыл, но ХС90 бесполезно рассматривать как автомобиль с плюсами и минусами. О них вы можете почитать чуть ниже, в фотогалерее, я же лишь хотел сказать, что за дверью Volvo как за каменной стеной машины времени. Находясь в которой, ты словно едешь в будущее. И будущее в салоне Volvo кажется, несомненно, светлым.

Техника в быту

083-Volvo-XC90-Rugged

084-Volvo-XC90-Rugged

Новый XC90 будет доступен и с «внедорожным» обвесом из черного пластика, хотя внедорожник из машины номинальный, это «паркет» в чистом виде. У машин с пружинной подвеской дорожный просвет 238 мм, с пневмоподвеской он меняется от 227 до 267 мм, цифры хорошие, но трансмиссию «затачивали» на отличное поведение на зимней дороге, не на бездорожье.

133-Interior-overview

136-Interior-detail

137-Interior-detail

Интерьер подкупает деталями: «деталировка» очень тщательная, забудьте о гулком пластике и недорогой «фурнитуре». Хрустальный рычаг переключения режимов трансмиссии — каково?

194-Rest-Stop-Guidance

Панель приборов сейчас — всего лишь экран.

143-Touch-screen-display

«Сердце» интерьера — планшет, с помощью которого можно управлять всей сервисной электроникой. Делать звонки, ориентироваться в навигации, настраивать машину: нажатия на экран решают все проблемы.

153-City-Safety-in-darkness

Как всегда, огромное внимание уделено безопасности. Автомобиль «видит» пешеходов и самостоятельно останавливается, если кто-то выскочит под колеса.

155-City-Safety-intersection

Впервые в мире! Экстренная остановка при повороте налево — ХС90 применяет самостоятельное торможение и в таких ситуациях.

159-Park-Assist-Pilot

Система автоматической парковки: да, само собой разумеется. Для такой большой машины она, конечно же, полезна.

160-Airbags

Обратите внимание на боковые подушки безопасности для пассажиров третьего ряда сидений: все краш-тесты ХС90 проходил с манекенами и на третьем ряду сидений. «Самый безопасный автомобиль за всю историю Volvo!» — так говорят инженеры.

183-Spine-protecting-element

В сиденья встроены специальные энергопоглощающие механизмы: снижают вертикальную нагрузку при аварии, спасают позвоночник.

197-Crash-test

Тысячи краш-тестов позволяют инженерам заявлять, что они сделали самый безопасный Volvo за всю историю человечества.

177-D5-Drive-E-engine

Двигатель, по сути, один: двухлитровая рядная «четверка». Но она может быть как дизельной, так и бензиновой, плюс несколько вариантов по форсировке.

164-Electric-AWD

«Энергетическая установка» гибрида — зеленым цветом выделен старорежимный бензиновый агрегат, синим — электрический. Привод на задние колеса — электрический. Литий-ионная батарея LG располагается в центральном тоннеле, потому это первый в мире семиместный гибрид.

170-Rear-suspension

Задняя подвеска — с поперечной рессорой из композитных материалов. Ничего не напоминает? Да-да, у Volvo были подобные конструкции в машинах 9-й серии.

Таблица технических характеристик

Volvo XC90 D5
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5 (7)
Длина, мм 4950
Ширина, мм 2008
Высота, мм 1776
Колесная база, мм 2984
Колея передняя/задняя, мм 1668/1671
Снаряженная масса, кг 2130
Полная масса, кг 2750
Объем багажника, л 368–1886
Тип двигателя внутреннего сгорания Турбодизель
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см³ 1969
Макс. мощность, л.с./об/мин 225/4250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 470/1750–2500
Коробка передач Автоматическая, восьмиступенчатая
Привод Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная (независимая, пневматическая, двухрычажная)
Задняя подвеска Независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Шины 255/55 R18
Дорожный просвет, мм 238 (227–267)
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8
— городской цикл 6,4
— загородный цикл 5,5
— смешанный цикл 5,8
Норма токсичности Евро-6
Емкость топливного бака, л 71
Топливо Дизтопливо

Редакция выражает признательность компании «Элитавто» за помощь в организации тест-драйва.

Фото:
  • автора и фирмы-производителя
Теги:
+