«Как на сеансе у психоаналитика». Татьяна Замировская о девятом альбоме Бьорк
25 марта 2015 Музыка

«Как на сеансе у психоаналитика». Татьяна Замировская о девятом альбоме Бьорк

+

«Бьорк все равно звучит как человек-робот, полудевочка-полуолененок». Татьяна Замировская послушала альбом Бьорк, посвященный разрыву отношений, и сделала вывод, что исландскую певицу нам никогда не понять.

Bjork

Vulnicura

Бьорк

Про девятый альбом Бьорк уже столько всего написано (рецензии, отзывы на рецензии, отзывы на отзывы на рецензии и сеансы целительной переписки критиков, решающих, имеет ли право певец на переработку личных травм таким образом), что добавлять что-то к этому сюрреалистичному, как и сам альбом, хору даже неловко. Скажем только, что альбом, в отличие от прошлой «Биофилии», структурно приближен к обычному песенному формату, а сами песни неожиданно прямолинейны, почти лишены избыточных «бьорковских» метафор и толково, как на сеансе у психоаналитика, рассказывают о разрыве певицы с Мэтью Барни. Неловко от этого приступа кромешной ясности вам вряд ли станет — Бьорк все равно звучит как человек-робот, полудевочка-полуолененок, фея дыма и тлена, облако пыли и газа. То, что у нее вот такие же прямо чувства, как и у нас, не сближает, а напротив — пугает: вот уже скоро снова адронный коллайдер запустят, тут и уйдем все в черную дыру.

Теги:
+