CD-обзор с Татьяной Замировской
21 июля 2015 Музыка

CD-обзор с Татьяной Замировской

+

Каждый месяц музыкальный критик «Большого» пишет CD-обзоры. Читайте и слушайте.

Soko «My Dreams Dictate My Reality»

Французская девочка-сонграйтер, исполняющая нежнейший и немного хипстерский готик-поп-постпанк, вероятнее всего, наконец-то добьется славы и признания хотя бы этим, вторым по счету, альбомом. Первый, «I Thought I Was An Alien», критика будто и не заметила, а зря. Второй альбом получился более помпезным, зато в нем участвует Ариэль Пинк, так что странности, готики и хрустальной нежности тут будет немало, никто не уйдет обиженным. Лично нам больше всего понравилась песня про трусы. Но не будем раскрывать всех карт — просто послушайте альбом, он классный!

SOKO_MyDreamsDictate-2

Florence And The Machine «How Big, How Blue, How Beautiful»

По ряду причин у рецензента сложное отношение к Флоренс, пусть она и талантище (Флоренс, не рецензент), и альбом у нее (у Флоренс) получился замечательный, отчаянный и очень щедрый. Возможно, дело в продюсерской работе Маркуса Древса, известного как минимум сотрудничеством с Arcade Fire. Из Флоренс сделать торт еще проще, чем из Arcade Firе: она вся совершенно искристая, огненная, пылающая и царственная, теперь ее изобретательные, ломаные поп-песни звучат как церковные гимны какой-то странной сюрреалистичной религии. И если раньше ее сравнивали, предположим, с маленькой Бьорк или Кейт Буш (рубрика «странные девочки»), то сейчас уместнее аналогии с, допустим, Cocteau Twins — странность, доведенная до состояния страстности, превращается в норму, успех, победа.

Florence_and_the_Machine_-_How_Big,_How_Blue,_How_Beautiful_Cover

Therapy? «Disquiet»

Черный юмор, цинизм, доброта, интеллектуализм, паника, тревожное расстройство и шизофрения — за умение выражать все это одновременно мы и любим ирландскую группу Therapy?, когда-то записавшую как минимум один из важнейших альбомов гитарной рок-музыки вообще («Troublegum»). Нынешний их альбом, уже 14-й по счету, как намекают некоторые критики, ближе всего к «Troublegum» — или критики просто соскучились по такой музыке (объединяющей напористую фрустрацию американского гранжа 90-х с меланхолией и безысходным отчаянием британского постпанка 80-х). Альбом, надо сказать, занял 79-е место в чартах Британии — это первая настолько высокая позиция группы после «Suicide Pact — You First» (который был самым плохим альбомом из серии невероятно крутых). Успех?

therapy-disquiet

+