Навсегда когда-нибудь потом. Татьяна Замировская о прощальном альбоме группы Kent
22 сентября 2016 Культура, Музыка

Навсегда когда-нибудь потом. Татьяна Замировская о прощальном альбоме группы Kent

+

«Потом как сейчас навсегда» — двенадцатый и прощальный альбом легендарной шведской группы Kent. Группа оформила его как реквием и ушла в небытие после 26-летней карьеры. Отличный повод вспомнить, почему мы должны о них вспомнить.

Kent

Då som nu för alltid

Kent мало знают за пределами Швеции, несмотря на то, что они были их группой номер один. В эпоху расцвета брит-попа Kent пытались строить интернациональную карьеру, выпустив англоязычные версии двух альбомов, однако ничего не вышло. Они делали в каком-то смысле очень шведскую музыку — мелодичную, праздничную и цепкую, как все наследие ABBA, и саркастично-депрессивную, как фильмы Роя Андерссона. Это сочетание воздушного леденцового электропопа про смерть с разгуляй-драматичностью брит-рока 90-х превратило их, пожалуй, в секретный проект, тайное супероружие: тихо и мучительно обожать Kent, не являясь при этом гражданином Швеции, означало принадлежность к тайной ложе и шанс обрести призрачных друзей, с которыми можно едко поснобить о вечном. Тем не менее даже участники этой призрачной секты уже не впадали в экстаз по поводу последних релизов группы. Выпустив депрессивный «тизер» финального релиза (девочка-смерть с барабаном идет торжественным парадом сквозь все визуальные тотемы группы — от белых тигров и северных собак до лошадей), заканчивающийся фразой «прощальный тур, последний альбом» и надгробными датами, Kent взволновали поклонников, пожалуй, в последний раз. Увы, сделать то же самое музыкой им сейчас не под силу — возможно, это и есть причина все прекратить.

Тихо и мучительно обожать Kent, не являясь при этом гражданином Швеции, означало принадлежность к тайной ложе и шанс обрести призрачных друзей, с которыми можно едко поснобить о вечном

Вопрос о том, почему прощальный альбом не вышел помпезным, как триста рок-опер, повисает в воздухе: учитывая, что последние релизы Kent вышли как минимум незапоминающимися, финальный аккорд этой прогрессии не мог прогреметь чем-то невероятным (иначе и повода прекращать не было бы), оказавшись всего лишь изящным и грустным суммированием прожитого. Это итог и эпилог без бездн и экстремумов, тихое затухание кардиограммы, скромный прощальный веночек. Не пляски со смертью, не карнавал-макабр и не прощальное турне Аллы Борисовны по горячим точкам преисподней под аккомпанемент группы Scorpions.

У группы получилось все суммировать (альбом и правда отсылает к основным вехам биографии Kent), но получилось ровненько: не дергает, не болит. Закончив легкой нежной поп-музыкой, они выбрали остаться ностальгическими, не скатываясь в пафос и драму. Да, не вышло красивого самореквиема, зато все честно. Надеемся, что вся Швеция, тем не менее, скорбит.

Пять альбомов Kent, которые необходимо переслушать

Isola (1997)

Можно слушать и на шведском, и на английском. В альбом вошли хиты, которые группа уже 20 лет играет на концертах.

Hagnesta hill (1999)

Интернациональный успех, дискорок, танцы, драм-машина и неземной прелести открывающая песня «The King Is Dead».

Vapen & ammunition (2002)

Группа больше не дублирует релизы на английском, но песни стали еще лучше: меланхолия, чуть-чуть синт-попа, снег и тоска. «Dom Andra», «Kärleken Väntar», «FF» и «Pärlor» — возможно, лучшие в карьере группы.

Du & jag döden (2005)

«Мы с тобой смерть» — самый мрачный и красивый альбом Kent. Он действительно про девочку и смерть.

Röd (2009)

На этом релизе Kent переходят на сторону злого электропопа и выдают ряд душераздирающих композиций, под которые одинаково удобно рыдать, ненавидеть, танцевать и уходить в лес.

+