Арт-директор FSP Денис Трусило: «Жизнь чертовски короткая. Ради всего святого, делайте то, что делает вас счастливыми»
1 ноября 2016 Интервью

Арт-директор FSP Денис Трусило: «Жизнь чертовски короткая. Ради всего святого, делайте то, что делает вас счастливыми»

+

Мы твердо уверены в том, что Минск — город героев. А своих героев нужно знать в лицо! Журнал «Большой» представляет новый проект «Герой нашего времени», чтобы познакомить вас с теми молодыми минчанами, в которых на первый взгляд нет ничего героического. Вот только они не останавливаются, не сдаются, а день за днем делают свое дело — и так меняют город к лучшему. Never stop, never settle – это не только девиз героев нашего времени, но и слоган коньячного Дома Hennessy, который поддерживает проект. Вся история бренда – это непрерывный выход из зоны комфорта в стремлении к совершенству. С каждым новым ассамбляжем виноделы Hennessy бросают вызов и выигрывают бой — так же, как и наши увлеченные герои. Один из тех, за кого мы готовы поднять бокал коньяка, — арт-директор Freaky Summer Party Денис Трусило. Вместе со своей командой Pocket Rocket он организует лучший арт-пикник в этом городе и хотя бы на одни выходные лета превращает самый чистый город — в самый веселый.

hennessy

— Денис, как появилась идея делать арт-пикник?

— Со студенческого времени меня окружали совершенно разные интересные люди. Кто-то организовывал маркетинговые игры, другой — заплетал дреды, танцевал или делал крутые репортажные фото. Как-то спонтанно в 2009 году родилась идея сделать атмосферный пикник: собрать всех вместе и приятно провести время. Это был разовый проект в парке Победы, не подразумевавший никакого развития. В основу пикника легло торжество педантизма и эстетики, на организацию понадобилось 8 часов и 100 долларов. На первый Freesbee Summer Party пришло 28 гостей.

— И какие у вас были впечатления от самого первого FSP?

— После первого FSP у меня страшно болела голова, я пытался отмыть гуакамоле с потолка кухни и найти химчистку, которая сможет спасти два домашних ковра. Слава богу, мои родители были в отпуске. Именно тогда я понял, что организация мероприятий — это больно и сложно. Поэтому если у вас есть хоть малейшая возможность не становиться event-мейкером — воспользуйтесь ей.

Арт-директор FSP Денис Трусило

— Сейчас команда FSP — это кто?

— Pocket Rocket — это сильная и очень симпатичная команда, у которой есть свое видение, а еще опыт и желание делать качественные мероприятия. Мы все очень разные — это и делает проект успешным. За последние восемь лет в организации поучаствовало огромное количество друзей и коллег, команда постоянно обновляется и растет. Мы много учимся и путешествуем, и это, несомненно, отражается на нашем проекте. Я безумно благодарен всем, кто приложил усилия для развития FSP. Это проект, который вызывает зависимость и лишает тебя покоя. В такие периоды ты понимаешь свои реальные возможности: сон по 4–5 часов в день становится нормой, ты даже не помнишь, как можно жить иначе.

— Когда FSP называют «хипстерским», что вы чувствуете?

— Я недавно слышал очень интересное определение хипстера: это эстетная смесь всех субкультур одновременно. В таком ключе «хипстерский FSP» мне нравится. Подобные мероприятия помогают целым субкультурам поверить в себя и продолжать развиваться, без них город был бы безликим. Мне кажется, у Минска формируется новый неповторимый стиль и вкус, его можно попробовать на FSP.

— За что чаще всего ругают — и хвалят FSP?

— В этом году ругали даже за то, что у нас нет конкурентов. Я очень рад, что о проекте говорят, он трогает людей и, значит, нужен городу. Чаще всего упоминают позитивную атмосферу — это именно то, чего мы пытаемся достичь девятимесячной подготовкой. Прежде всего мы гордимся нашей аудиторией, это лучшие люди, которых мне доводилось встречать в Беларуси.

— Как каждый год определяется цена билета?

— Мы суммируем расходы и амбиции, а потом делим на три, чтобы каждый смог получить уикенд настоящего лета. На предпродаже можно было купить билет по цене коктейля в баре. В будущем мероприятие сможет приносить реальные деньги нам и городу за счет туристического потока, сейчас же мы нацелены на качественное развитие и прирост новой аудитории. Через несколько лет FSP придется конкурировать с дополненной реальностью и виртуальными развлечениями. Боюсь даже представить, на какие уловки нам придется идти, чтобы заставить людей посетить офлайн-мероприятие. Каждый вызов делает процесс создания еще интереснее.

Никогда не останавливайся, никогда не сдавайся, поверь, что сможешь — и полпути уже пройдено!

— В Минске пробовали проводить и другие городские фестивали, но главным все-таки получился FSP. Почему?

— Я очень рад, что фестивалей становится больше, о многих отзываются достаточно положительно. Надеюсь, это только начало. На расстоянии в 500 километров в любом направлении от Минска происходит значительно больше культурных мероприятий, хотя именно мы находимся на границе западной и восточной культур, и тут должно быть интереснее всего. Мир, в котором мы живем, принадлежит нам. Но это не значит, что мы должны принимать его таким, какой он есть.

Для того чтобы делать полноценный фестиваль в Минске, нужно развивать целую нишу, ведь мало кто из спонсоров, подрядчиков или вендоров понимает, что есть достойный фестивальный уровень. Мало кто был на хороших европейских фестивалях и знает, как поступить правильно. Поэтому мы консультируем каждого участника и передаем ему нашу философию и понимание, генерируем концепции, вдохновляем.

— В чем вы видите главное отличие FSP и, например, Дня города?

— Свой последний День города я застал лет десять назад. Я очень верю, что праздник эволюционировал и стал естественным и безопасным. Нас неуместно сравнивать, это разные материи. Наверное, главное отличие в том, что наша аудитория на праздник города старается уехать из него, а на FSP — приезжает даже из соседних стран.

Арт-директор FSP Денис Трусило

— У вас как организатора наверняка большой опыт общения с властями. Есть предложения по поводу того, как оптимизировать работу чиновников в Беларуси?

— Идеальный вариант развития событий — это сделать турне чиновников по самым культовым мероприятиям ближнего зарубежья. Для этого, правда, нужен хороший спонсор, который вряд ли найдется. Мы планируем приглашать на нашу образовательную площадку Edutainment организаторов успешных проектов из соседних стран, чтобы они могли делиться опытом, а также будем принимать участие в международных туристических выставках для промо молодежного туризма в Беларуси.

— Если бы вы могли сделать ровно такой FSP, какой хотите, каким бы он был?

— У нас бесконечно обновляемый список идей для FSP. В недалеком будущем мы сделаем сцену для выступлений современного театра, построим кинотеатр, пригласим европейских уличных музыкантов, добьемся бесплатных виз для посетителей, привезем Alt-J, Florence and the Machine, Little Dragon & Caribou. Надеюсь, после этого белорусы начнут жить чуть менее обычной жизнью.

Нам написал недавно парень, сказал, что FSP — это лучшее, что с ним произошло в жизни. Не знаю, что он точно имел в виду, но нам придется постараться, чтобы он не разочаровался в следующем году. А вообще, существует много вещей, которые необходимо сделать за свою жизнь, одна из них — посетить фестиваль с идеальным миром, где ты чувствуешь себя совершенно свободным, на котором тебе улыбаются незнакомые люди, энергию которых ты можешь ощутить, где даже можно почувствовать счастье. Жизнь чертовски короткая. Ради всего святого, делайте то, что делает вас счастливыми. Мы тоже будем продолжать делать FSP.

hennessy-alert-3

+