Дизайнер Ольга Кардаш: «Нужно завоевать любовь в родной стране — а потом смотреть за рубеж»
7 ноября 2016 Интервью

Дизайнер Ольга Кардаш: «Нужно завоевать любовь в родной стране — а потом смотреть за рубеж»

+

Дизайнеры — еще какие «герои нашего времени»! Нет, мы не будем шутить о том, что сегодня каждый второй — если не дизайнер, то фотограф. Мы просто представим следующую героиню совместного проекта «Большого» и Hennessy — прекрасную Ольгу Кардаш.  Из сезона в сезон бренд ее имени шьет вещи стильного кроя и глубокой мысли, чтобы вы, белорусы, обязательно их носили. «Герой нашего времени» призывает вас творчески и увлеченно подходить к своему делу, не пасовать перед трудностями и двигаться только вперед — так, как это делает Ольга Кардаш и коньячный Дом Hennessy

hennessy

— Ольга, расскажите, как вы решили стать дизайнером?

— Для меня все началось еще в школьные годы. Когда я была, наверное, в седьмом классе, то попала в секцию «Детская мода» во Дворце молодежи. Меня увлек сам процесс создания одежды.

— Помните первую сшитую вами вещь?

— Да, конечно. По программе первым шло изготовление юбки. Я решила сделать себе джинсовую на утеплителе. Тогда это считалось очень популярной темой — да и зимы были холодные. Юбка удалась: носила до тех пор, пока из нее не выросла. Потом сшила рубашку, брюки, топ. Так как я росла в простой семье, у меня не было возможности покупать себе всю ту одежду, которую хотелось — поэтому я шила ее сама.

— Как вы приняли решение основать собственный бренд?

— Во время и после обучения в Институте современных знаний я работала на производстве. Там обнаружились свои плюсы и минусы. Настал момент решать, что же делать. Это было словно игра в рулетку. А почему бы и не попробовать? На тот момент у меня не было никакого капитала, только последняя зарплата. На эти деньги я купила материалы, cшила коллекцию и с ней участвовала в фэшн-маркетах. Это были очень женственные вещи в спокойных нежных тонах, с намеком на пин-ап.

Моя самая главная рекомендация для тех, кто хочет основать собственный дизайнерский бренд, — поработайте на производстве. Потратьте время на изучение технических моментов. Все это дает очень хорошую базу. Ты никогда не  поймешь весь процесс изготовления одежды без опыта работы на крупном предприятии. Только нужно там работать, а не пить чай.

Дизайнер Ольга Кардаш

— Часто можно услышать: белорусской моды нет и дизайнеров — тоже. Есть ли у вас ощущение, что белорусы не любят отечественных дизайнеров?

— Коварный вопрос. У меня оно есть — и даже больше! Однажды я решила почитать комментарии под моим интервью на популярном портале, а там: «Ой, белорусский дизайнер… Уже неинтересно». Думаю, тех, кто испытывает к нам нелюбовь, можно разделить на две категории. Первые — это те, кто негативно настроен ко всему белорусскому хендмейду: начиная от брошек и заканчивая дизайнерской одеждой. Наверное, они даже не пробовали носить такое — или покупали только недорогие вещи молодых дизайнеров, которые только начинают свой путь и не до конца освоили технологию исполнения. Есть и другой тип белорусов: те, кто сравнивает одного дизайнера с общей массой. На фэшн-маркетах можно встретить молодые бренды, но в то же время у нас много известных дизайнеров, которые участвуют в неделях моды, имеют свой стиль и делают отличные вещи. У дизайнеров и у клиента есть свой стиль и вкус, и если они пересекаются — так и происходят покупки. Вы находите друг друга.

К счастью, клиенты с негативными отзывами ко мне не приходят — а приходят те, кто хочет что-то примерить или купить. Многие не ожидают такого большого ассортимента, ведь в шоу-руме представлено три коллекции. Всегда радует, когда клиенты увлекаются примеркой — или возвращаются за новой покупкой. В том, что Kardash — это небольшие масштабы, есть свои плюсы: каждую вещь удается делать с душой. Не знаю, можно ли поверить в это на слово, но многие рассказывают, что не хотят снимать одежду Kardash даже дома. Может быть, как-то передается ощущение того, что мы любим свое дело? Нам высылают фотографии того, как носятся вещи, рассказывают о своем к ним отношении. Сравниваешь такие личные отзывы с этими из разряда «все плохо» — и не можешь согласиться.

Никогда не останавливайся, никогда не сдавайся, потому что если вы хотите успеха, нужно очень много и продуктивно работать.

— Несмотря на общее отношение белорусов к дизайнерам, можно стать успешным, если шьешь только на белорусский рынок?

— Мы в первую очередь имеем дело именно с белорусами. Да, некоторые из них работают за рубежом, но все равно приезжают в Минск. Такие клиентки рассказывают, что когда надевают мои вещи, получают много комплиментов, и добавляют: жаль, что вещи Kardash продаются только в Беларуси! Но открыть свой магазин где-то еще — это огромные финансовые вложения. Я считаю, что нужно завоевать любовь, уважение и доверие к продукту, который ты делаешь, в своей родной стране — а потом смотреть за рубеж.

И еще, в Беларуси я не ощущаю большой конкуренции между брендами. У каждого дизайнера свой стиль, мы все творим по-разному, поэтому между нами нет жесткой борьбы. У клиента есть собственное представление о том, что ему хочется носить сейчас, и исходя из этого он выбирает дизайнерскую одежду. Даже в биографии Грейс Коддингтон можно буквально выделить «периоды» разных брендов — например, Calvin Klein.

 

Дизайнер Ольга Кардаш

— Сколько белорусы готовы платить за одежду?

— По моим ощущениям, средний чек — около 400 рублей. Я говорю о последней, летней коллекции: о платьях с богатой вышивкой (такая делается от восьми до двенадцати часов), о жакетах, о моих фаворитах в конструировании — комбинезонах, о костюмах из топа и брюк. Но покупатель легко может найти что-то в пределах 120–200 рублей: в основном, это одна вещь из базовой линейки, или знаменитые «аисты», или коллекция с русалками.

Я не могу сказать, сколько белорус готов платить за одежду, это личный выбор каждого из нас. Но расскажу, из чего складывается моя ценовая политика. Я выбираю для своих изделий натуральные ткани. Воплощаю в жизнь сложный декор. Например, в последней коллекции с русалками — сложная и интересная работа с вышивкой. Настоящая картина! Кажется, что платье можно не только носить, но и оформлять в раму и вешать на стену вместо картины.

— Ольга, какие планы есть у вашего бренда?

— Недавно мы открыли шоу-рум в «Корпусе8». Это очень важно, иметь место, где ты можешь красиво и правильно представить одежду клиенту. Сейчас готовимся к показу новой коллекции. Заканчиваем запуск онлайн-витрины kardashonline.by, чтобы у клиентов была возможность сделать заказ онлайн и оплатить покупку картой. В общем, до конца года идем по расписанию.

hennessy-alert-3

+