Lumy: Кто придумал водку?
27 июля 2016 Интервью

Lumy: Кто придумал водку?

+

Нет, не Менделеев — а компания «Прайм резерв» и минская школа бартендинга Splash & Dash. На выставке HoReCa. RetailTech 2016 команда презентовала Lumy — новый бренд водки, очищенной от всех предрассудков в отношении отечественного алкоголя. Молодых и модных столичных бартендеров: Василия Сапункова, Евгения Мельникова, Дмитрия Юрченко и Евгения Рогова — «Большой» попросил рассказать о том, каково заново изобретать водку в Беларуси.

Lumy внутри

Эта история началась почти год назад: к основателям школы Splash & Dash обратилась компания «Прайм резерв» — с идеей соз­дать местный бренд водки.

— Мы решили, почему бы и нет? Для Splash & Dash это шаг вперед, — вспоминает Евгений Мельников.

Среднестатистический белорус знаком с водкой ближе, чем вы думаете, но для бартендера это скорее минус, чем плюс.

— Дело в том, что сегодня в коктейльных барах чаще заказывают виски, ром, джин, текилу, а водка, по мнению многих, — продукт, не­стабильный по качеству, — поясняет Дмитрий Юрченко.

Школа Splash & Dash приняла вызов — и решила на деле разрушить стереотипы, которые молодежь связывает с белорусским алкоголем. Первым делом отказалась от колосков, орнаментов и прочих отсылок к «народным традициям».

— Кубышки, хрен, мед, липа, квас — это хорошо, это наша история. Но это очень заезженная тема, а мы делали современный продукт, — рассказывает Василий Сапунков.

Бренд Lumy задумывался для того, чтобы быть правильным ингредиентом коктейля на водке. Обычно в хорошие коктейли не добавляют белорусский алкоголь — но, как показывает опыт столичных коктейльных баров, Lumy становится исключением из правила. Впрочем, то, что этот напиток хорошо дополняет другие ингредиенты вашего стакана, не означает, что мужчина не может употребить его в виде чистом и неразбавленном.

Lumy производят в Витебской области, на заводе в городском поселке Шумилино. Чтобы добиться нужных характеристик напитка, бартендеры на протяжении года дегустировали местные образцы. Рекомендации у предприятия были самые лучшие — но Splash & Dash было важно сохранять один и тот же вкус от партии к партии.

Поэтому у Splash & Dash и завода — договоренность: у барменов хранится эталонный напиток. Перед очередным розливом партии в Шумилино будет приезжать представитель школы барменов, чтобы дегустировать образцы и следить за неизменным качеством.

Lumy: Кто придумал водку?

Lumy снаружи

То, что Lumy не имеет ничего общего со своими белорусскими коллегами, заметно даже по дизайну бутылки.

— Она выглядит современной, молодежной. Такую не стыдно держать в баре, и при взгляде на нее у гостя не возникнет чувство: «Блин, это же белорусское!» — рассказывает Евгений Мельников.

Splash & Dash даже консультировались с барменами, которые готовят коктейли и жонглируют бутылками в клубах, чтобы Lumу отлично подходила для флейринга. Но главное то, что на бутылке красуется фирменный логотип Splash & Dash. Для создателей школы это — большая ответственность.

— Это первый продукт, который связывается с нашим брендом. Поэтому мы отнеслись к нему очень деликатно, ведь по Lumy будут составлять представление о Splash & Dash, — признается Евгений Рогов.

Так что барменам было бы очень приятно, если бы к Lumy гости относились со всем почтением.

— Мы за культуру потребления! Возможно, люди увидят, что тем, кто создавал этот продукт, было не все равно, что за напитком стоит определенная идея, и будут вести себя соответствующе.

Создатели Lumy не за то, чтобы все пили водку, но за то, чтобы все пили хороший продукт, и, по их собственным словам, нацелены на тех, кто получает удовольствие от процесса, а не от результата.

— Как сказал один умный человек, «пить вредно, это не полезно». Но если уж пить, то делать это следует, соблюдая нормы. Ты сам для себя решаешь, культурный ты человек или нет. Но нам приятно работать с культурными, вменяемыми людьми.

Lumy Splash and Dash
Чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью

Фото:
  • Глеб Малофеев
+