Мысли по поводу: режиссер Марья Пююкко
21 мая 2016 Интервью

Мысли по поводу: режиссер Марья Пююкко

+

Марья Пююкко, финский режиссер

-1
Первоначально у женщин было три образа в кинематографе. Девушка-ангел, которую все любят и восхваляют. Домохозяйка, которая потеряла свою женственность и постоянно чем-то недовольна. И, наконец, падшая женщина, окруженная огромным количеством поклонников, приговоренная из-за своей распущенности к тюрьме или лечению в больнице. Такое положение дел сохранялось до 50-х годов XX века.

-2
В скандинавских странах всего 16% всех инвестиций достаются женщинам-режиссерам. Жаль, что есть еще люди, которые не верят в то, что женщина тоже может снять хорошее кино.

-3
Если женщина получила образование, живет в хороших социальных условиях, то у нее есть время и желание думать о своей значимости в обществе. Хоть наши скандинавские мужчины выглядят очень мужественными и сильными, они никогда не подавляют женщин — наоборот, стараются поддерживать наши права и возможности. Из-за этого мы чувствуем себя увереннее.

-4
Мои любимые режиссеры? Тим Бертон — один из лучших мастеров, чьи работы заставляют думать по-другому, погружают в иной мир, из которого ты не можешь вырваться. Чтобы сотворить фильм, полный мельчайших деталей, вроде «Эдварда Руки-Ножницы», требуются невероятные усилия. Еще люблю братьев Коэн за прекрасный юмор и сарказм. И, конечно, Кэтрин Бигелоу, которая добилась больших успехов в кинематографе и доказала, что женщина тоже может создать шедевр.

Марья Пююкко

-5
Есть огромное количество фильмов, к которым никогда нельзя прикасаться, не надо их переснимать, менять или исправлять в них что-либо. Лучше получиться уже не может.

-6
Легко ли снимать экранизации? Работать с романом всегда непросто, ведь тебе нужно превратить во что-то лучшее уже существующую историю. Историю, которую каждый читатель видит по-своему, нужно представить так, как чувствуешь ее ты. На фестивале «Паўночнае ззянне» я как раз презентую фильм-экранизацию «Сельские жители», основанный на произведении финской писательницы Пии Песанен.

-7
Я не знаю, что проще снимать — драму или комедию. Нет жанра, в котором работать легче. Каждая картина — это большой труд и упорство. Падение героя можно снять так, что его станет жалко — или оно вызовет смех.

Фото:
  • Надежда Бужан
+