Режиссер Алекс Де Бронхе: «У меня до сих пор постер «Рембо» на стене висит»
3 августа 2011 Интервью

Режиссер Алекс Де Бронхе: «У меня до сих пор постер «Рембо» на стене висит»

+

Я шла на показ «Оживший видеоарт», чтобы пообщаться с минским режиссером Алексеем, а познакомилась с музыкантом, тапером, дизайнером, создателем собственного жанра cinemalism, владельцем лэйблов Byzond Pictures и Byzond Records, активистом скандальной тусовки Grave Board-Clan Alex’om De Bronhe.

На экране — ритмичный монтаж, чей бешеный ритм помогает ощутить Леша, переключаясь от одного синтезатора к другому, при этом озвучивая в микрофон фрагменты фильма.
После концерта то и дело в зале раздаются восторженные отклики.
— Концерт удался, публика в восторге! — улыбаюсь я Леше.
— Да, только над первым сетом еще много работы. Мы с Юлей (Julia Koviasina руководила видео-потоком — прим.авт.) еще не до конца чувствуем друг друга.

— В тебе явно есть склонность к перфекционизму. А давно ты вообще увлекся та­пер­ским искусством?
— В прошлом году, когда к нам приезжал известный питерский тапер Арсений Трофим. Я тогда вышел с показа просто ошеломленный, понял, что мне снесло крышу, слов просто нет, это было так… — Леша пытается мимикой выразить то, чему не подобрал слова. — Я увидел воплощение идеи, о которой сам задумывался неоднократно. С тех пор и закрутилось. Правда, таперское искусство сейчас мутирует, его нельзя уже так однозначно воспринимать, как в годы немого кино. Сейчас это все больше аудио-визуальное искусство. А для меня это еще и работа на стыке двух моих любимых страстей: кино и музыки.

— С чего все началось? Мультики, страшилки?
— Страшилки — да, помню, даже рисовал продолжение нескольких серий «Баек из склепа». А вообще, с детства, как любой мальчишка, фанател от боевиков со Сталлоне, Шварценеггером и Ван Даммом. У меня до сих пор постер «Рембо» на стене висит. Потом начал коллекционировать фильмы ужасов. Думал, на этом все, но открыл для себя мир интересного кино, в рядах которого «Число Пи» Араноффски или «Momento» Нолана, а еще крутая «Бойцовая рыбка» Копполы.

 

Алекс Де Бронхе

 

— Получается, сперва ты увлекся кинематографом?
— В действительности для меня миры кино и музыки всегда шли параллельно. Я сам начинал в детстве с рисования комиксов, а ведь комикс сам по себе — почти раскадровка. Потом мы с младшим братом делали маленькие фильмы с участием игрушек по моему сценарию. Правда, ему всегда доставались роли злодеев, что он считал вопиющей несправедливостью, но горячо не протестовал. Во время этих своеобразных сеансов я прокручивал в голове массу мелодий, почти саундтреков, озвучивал происходящее а-ля «Пиф-паф! Пиу-пиу!» — и рисовал титры. Кстати, с того времени началась моя любовь к шрифтографии. В своем последнем комиксе я вообще загнался по титрам, в результате напридумывал 20 страниц имен актеров, операторов и прочих.

— Какое из увлечений одобрили родители?

— Ну, учиться меня отдали в музыкальную школу, правда, загибаться над нотной грамотой для такого, как я, было нереально. Из-за этой неусидчивости меня даже на хоре постоянно ставили в последний ряд. К концу года мое поведение так вывело классную, что она позвала родителей поговорить об отчислении. И вот она картина: с мамой обсуждается вопрос моего отчисления, и тут я сажусь за фортепиано, о чем мечтал весь год, и начинаю что-то играть. Мама так изумленно оборачивается, а я ей: «Мам! Смотри, класс?!». Так что слухом я одарен с детства, а вот музыкальную грамоту освоил уже по необходимости, когда пришлось в колледже Ахремчика нагонять 9 лет, тогда и сольфеджио выучил. С трудом…

— Да, заметила у тебя нотный лист на синтезаторе…
— Ха, вот так все и думают, мол, ноты. Ан нет, это — понты. Я на этом листе просто расписываю сложные комбинации переключения, ведь звуков много, работаю на трех аппаратах сразу.

 

Режиссер Алекс Де Бронхе

 

— То-то смотрю, что энергия в тебе бешеная…
— В школе родители тоже так подумали и отдали меня в хореографический класс, чтобы хоть там выбрасывал всю энергию, а то на музыке усидчивость нужна, а я, как мотор. Танцы пошли мне на пользу, помогли глубже осознать такт, ритм, стать более пластичным, научиться двигаться… За школьные годы я сменил столько школ и классов, что уже сбился со счета.

Идеально мне сейчас это представляется так: сегодня я играю офигительный концерт со своей группой Energy, завтра еду на Каннский кинофестиваль показать новый фильм.

— Зато сейчас осел в БГАИ. Кстати, как тебе учеба в Академии?
— Мое мнение на этот счет подтверждают некоторые преподаватели Академии, мол, иногда режиссерское образование вовсе не обязательно, чтобы стать мастером. Хотя очень важны в этом процессе атмосфера и общение с творческими людьми, а также с талантливыми педагогами. Я открываю для себя что-то новое постоянно. Сейчас уже более четко понимаю, как буду заниматься кино дальше, вот новый фильм «Irrelative» попал на фестиваль в Питер.

— Ну, а через лет 20 кем себя видишь: режиссером, музыкантом — или будешь, как Кустурица — и там, и там успевать?
— Идеально мне сейчас это представляется так: сегодня я играю офигительный концерт со своей группой Energy, завтра еду на Каннский кинофестиваль показать новый фильм и выпить по стаканчику с Тарантино, потом снова на концерт. Ну, а восстановить энергию можно и в деревне какой. Так что буду стараться и дальше работать в двух своих мирах — музыкальном и кинематографическом. Кстати, как раз сейчас у меня репетиция.

Участие и награды в кино и аудиовизуальных фестивалях:
2009 — «Nos’bit» (специальный приз на Kinovarka film festival)
2009 — «Belarusization», (участник«Bang Shorts Film Festival» (Англия, 2010))
2010 — «Sorry, I don’t hear you drummachine»: 30th Румынский международный кинофестиваль «Autumn in Voronet» — Диплом за режиссерскую и операторскую работу
2010 — участник Bang Shorts Film Festival (Англия)
2010 — Kinavarka Film Festival (Беларусь)
2010 — Golden Clapper Award for Best Directing (First Minsk Filmschool 2010)
2011 – LPM [Live Performers Meeting] (Рим, Италия) — Alexei De Bronhe «AudioVisualLiveAct»
2011 — Participant of CologneOFF VII 2011 – Cologne International Videoart Festival, Germany
2011 — «Irrelatrive» short film, 15 min, (Participant of “METROPOLIS” St. Petersburg)
2011 — «Irrelatrive» short film, 15 min, (Special Jury Diploma of “XX GOLDEN KNIGHT INTERNATIONAL FILM FESTIVAL” Russia)

ФОТО: ИЗ АРХИВА АЛЕКСА

Слушать: [soundcloud url=»https://api.soundcloud.com/tracks/178068149″ params=»auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&visual=true» width=»100%» height=»450″ iframe=»true» /]

Смотреть аудио-визуальные выступления: 

Laserlove Townsheeps (live cinema trailer) from Byzond Pictures on Vimeo.

Кинолэйбл: http://vimeo.com/byzondpictures
Аудиолэйбл: http://soundcloud.com/byzondrecords
Скандальное Шоу »BOARDuck!’ ‘Grave Board Clan’a: http://www.youtube.com/GraveBoardclan
Следить за выступлениями и прочее: http://alexeidebronhe.tumblr.com/

+