Бизнесвумен Светлана Коледа: «Когда к тебе относятся как к профессионалу, исчезают и все гендерные различия»
26 октября 2017 Интервью

Бизнесвумен Светлана Коледа: «Когда к тебе относятся как к профессионалу, исчезают и все гендерные различия»

+
Журнал «Большой» и бренд Сhivas ищут людей, которые  не только успешны в своей деятельности, но и,  зарабатывая деньги, стараются делать мир лучше. Наша сегодняшняя героиня, основатель и руководитель Moonlight Room Светлана Коледа, также в какой-то момент поняла, что хочет от бизнеса больше, чем просто денег. Теперь в Moonlight Room можно не только приобрести качественную мебель и дизайнерский свет, но и посетить вдохновляющий мастер-класс, чтобы понять, как сделать из собственного жилья уютный и красивый ДОМ.

Светлана Коледа Moonlight Room

 

— За время работы Moonlight Room замечаете изменение вкуса белорусских покупателей?

— Беларусь определенно меняется, и в Минске это особенно заметно. С открытия концепт-стора прошло всего пару лет, но клиент уже очень сильно изменился. Стал более требователен к качеству, более осознанно делает выбор. Меняются не только жители города, но и сам Минск. Это происходит, потому что воплощаются и работают идеи разных людей — появляются новые, разноплановые места. Вместе с этим развиваются общие идеи, мысли. Мне очень нравится, что происходит с Минском. Я долго училась за границей, сейчас много путешествую, но в какой-то момент поняла: Беларусь изменилась настолько, что сейчас здесь даже более интересно, чем, скажем, в соседней Прибалтике.

— Когда вы только пришли на белорусский рынок, старались угадать желания клиентов или увлекали их тем, что интересно вам?

— Я начинала бизнес, что называется, «для себя». До этого в Беларуси скандинавский дизайн не был представлен вообще. Долгое время на нашем рынке доминировали итальянские бренды, которые и формировали вкус, моду и дизайн. Словно ничего другого в мире не существует! Даже сейчас скандинавский стиль — это что-то новое и не слишком понятное для белоруса. Но я шла от своих ощущений, верила в перспективность скандинавского дизайна. Формирование вкуса — один из самых длительных процессов. Вкус не появляется за день, неделю и даже год — на это действительно нужны годы. К сожалению, в голове большинства белорусов до сих пор живы постсоветские стереотипы. Такова история нашей страны, и мы не можем это не учитывать. Если хотим, чтобы люди иначе стали относиться к жилому пространству, начали по-другому его организовывать и наполнять другими предметами, мы должны набраться терпения. Личное пространство — очень важная материя. Это место, где вы отдыхаете, черпаете энергию, растите своих детей, собираетесь с друзьями, отдыхаете от суеты. Это источник вашей энергетической подпитки. Когда люди начнут задумываться, что жилище должно быть индивидуальным, таким же, как они сами, тогда изменения произойдут не только в пространстве, но и в мыслях и поступках.

Светлана Коледа

— Как формировать вкус у белорусов, большинство из которых выросли среди чешских стенок и мебели из ДСП?

— Сначала наши клиенты приходят просто посмотреть. Для них это новая информация.  Удивление — самая частая эмоция клиентов, которые приходят к нам в первый раз. Сначала просто внутренне примеряют, подходит им эта мебель или нет. Пробуют: присядут, прислушаются к ощущениям, комфортно им или нет. Уходят подумать. Это длительный процесс. Иногда от первого визита до покупки проходит больше полугода. Мы это пониманием, поэтому не давим на клиентов, даем им время мысленно пожить с нашими предметами, привыкнуть к ним. Осознать, что кроме классических диванов, чешских горок и пятирожковых люстр с цветочками есть что-то другое. Это другое — предметы, наделенные совершенно иной философией и энергетикой. Каждый предмет интерьера — своего рода информация, которую вы принесете домой, будете с ней жить, а она начнет откликаться, фонить, влиять на вас. Я люблю скандинавов за то, что у них очень чистые, выверенные предметы. При этом очень функциональные и удобные. Они не захламляют пространство, не отвлекают от важного. Среди них вы расслабляетесь. Мы часто обустраиваем свое пространство по принципу соцсоревнования: «Мне нужен диван, как у соседа. И машина, как у него, но лучше — лучше, чем у него». Это история не про индивидуальность, а про подражание, шаблоны и обезличенность. Мы же не просто продаем диваны. Наша задача — задать ему вопросы, отвечая на которые, он сам поймет, какой диван ему действительно нужен. Ему нужно помочь, направить, чтобы он осознал, что для него на самом деле важно. Попадая к нам, человек часто впервые отвечает себе на эти вопросы и больше понимает себя и то, в каком пространстве ему действительно будет хорошо и комфортно.

Когда появляется свобода для тела, появляется и свобода в мыслях. Доказано, что правильно организованное рабочее место повышает эффективность сотрудников до 23 процентов

— Получается, ваш бизнес — это история не только про зарабатывание денег, но и про формирование вкуса?

— Выходит, так. Кроме того, мы проводим образовательные мастер-классы, причем идея это возникла из моих же потребностей и желаний. Я часто где-то учусь — в Европе или Москве, но это не очень удобно: семья, работа, дети — тяжело позволить себе уехать на длительный срок. Так родилась идея школы Moonlight Room. Дизайнеры, которые читают лекции и проводят мастер-классы — это практикующие профессионалы с мировым именем и огромным практическим опытом. Мы строго ограничиваем группы до 10−15 человек, чтобы была возможность лично пообщаться, подойти с проектом, задать конкретные вопросы.

— Начиная бизнес «для себя», не боялись с такой позицией быть непонятой коллегами и партнерами?

— Я начинала бизнес интуитивно. Поначалу приходилось слышать всякое, особенно насчет голландского бренда moooi. Он один из моих самых любимых. Спрашивали: «Света, неужели это кому-то нужно в Беларуси?» Оказалось, что нужно. В Минске много людей, которые не хотят иметь шаблонную и стереотипную «бежевенькую» квартиру. Многим хочется цвета, яркости и экспрессии! Когда Moonlight Room открылся, нас мало кто воспринимал всерьез в качестве игрока на рынке. До нашего прихода предлагали в основном только итальянскую и белорусскую мебель. Сегодня у нас есть свой клиент, мы придерживаемся определенной философии, идем по своему пути. Когда бизнес только начинался, на меня смотрели, как у нас это часто бывает, как на девушку с очередным увлечением: «Ей кто-то дал денег, она развлечется, но деньги скоро закончатся, а вместе с ними и развлечения». Моя история другая. Бизнес — это моя профессия, ежедневная непростая работа. Сейчас, когда мы на рынке заняли определенную нишу, когда другие игроки поняли, что я здесь не на один день, включились жесткие рыночные правила игры и коммуникации. Никаких поблажек. Между нами идет игра на равных. Когда к тебе относятся как к профессионалу, исчезают и все гендерные различия.

Светлана Коледа, основатель и руководитель Moonlight Room

— Что в европейской и скандинавской мебели и аксессуарах привлекает белорусов?

— Если сравнивать нас с жителями Скандинавских стран, то мы очень похожи. В том числе в плане типовых квартир, в которых живем. У них тоже небольшие жилплощади, они растят двух-трех детей. В двух-трехкомнатных квартирах рационально используют каждый сантиметр, умудряясь организовать уголок для каждого домочадца. Похожа и погода — там тоже суровые климатические условия. Когда на улице часто идут дождь и снег, дома хочется создать уютную и теплую атмосферу. Скандинавы умеют это делать. Они грамотно располагают освещение, используют красивый и уместный декор. Их философия хюгге (счастья и уюта) распространяется по миру. Они далеко продвинулись в своем развитии и пришли к тому, что жить надо важными, но простыми ценностями — уметь наслаждаться каждым моментом здесь и сейчас и не гнаться за призрачным завтра.

— На какие характеристики, выбирая новую марку для концепт-стора, опираетесь?

— В первую очередь — на качество исполнения вещей. Также на их долгосрочность, внешний вид, философию. За каждым предметом в скандинавском стиле стоит своя идея. Там не создаются вещи просто так. Важнее всего функциональность, ведь предмет для чего-то служит. После добавляется дизайн, вещи становятся более простыми и лаконичными. Мы выбираем марку с оглядкой на то, насколько нашему клиенту она будет близка и понятна. Обращаем внимание и на ценовой фактор, чтобы для белорусов это было доступно.

— Когда проходите мимо витрин магазинов с белорусской мебелью, вам хочется устроить революцию?

— Хочется. У нас накоплено много знаний, которыми мы могли бы поделиться. Вообще, я за белорусских производителей и за то, чтобы на нашем рынке происходили изменения. Наша деревообработка хорошего уровня. С этим материалом работают и скандинавы. В Беларуси есть все, кроме знаний и понимания, как отрасль видоизменить.

Скандинавы со своей философией хюгге (счастья и уюта) пришли к тому, что жить надо важными, но простыми ценностями — уметь наслаждаться каждым моментом здесь и сейчас и не гнаться за призрачным завтра.

— Перед началом интервью один из стульев вы назвали интеллектуальным. Часто награждаете предметы мебели человеческими качествами?

— Часто, потому что их создавали люди. Глядя на предмет, можно предположить, какой человек его создавал. Предметы интерьера — отражение внутреннего мира дизайнера. В вещах заложена определенная эмоция или мысль. Когда такая вещь попадает в дом, она не только приносит с собой информацию, но и влияет на нас. Поэтому есть смысл задуматься, в каких интерьерах мы живем, как мы живем. Я верю, что пространство влияет на красоту и чистоту мысли. И правильно организованное пространство направляет на верный путь.

— Чаще общаетесь с клиентами напрямую (b2c) или через посредников (b2b)?

— B2c требует более индивидуальной и тонкой работы, даже психологического подхода. Клиента надо понять, услышать, направить. Работа с посредниками требует определенных профессиональных качеств, там жесткие правила игры. Очень часто все решает цена. Хотя, конечно, есть организации, которые не ставят в приоритет поиск самых дешевых вариантов. Пример тому — наше недавнее сотрудничество с одной скандинавской компанией. Им были нужны не просто рабочие столы, а столы с подъемной столешницей, чтобы сотрудники могли отрегулировать высоту под себя. Мы все разного роста, телосложения, а перемена положения тела разгружает позвоночник. Когда появляется свобода для тела, появляется и свобода в мыслях. Доказано, что правильно организованное рабочее место повышает эффективность сотрудников до 23 процентов. Хорошо, что все больше компаний понимают важность подобных инвестиций. Ведь самый важный ресурс сегодня — человеческий.

— Чем вы подпитываетесь, чтобы много и плодотворно трудиться над улучшением пространства?

— Мои главные источники вдохновения — наши партнеры, фабрики, с которыми работаем. В них так много глубины, философии, опыта, знаний. Когда мы достигаем результата, нужного клиентам, когда они понимают, что сделали правильный выбор и приходят со словами благодарности, это вдохновляет. Понимание, что наша работа востребованна и улучшает жизнь людей, — самый ценный источник подпитки.

Фото:
  • Александр Обухович
+

Вам срочно нужна квартира на сутки в Барановичи? Не переживайте, наш сайт предоставляет вашему вниманию множество отличных предложений, чтобы Вы смогли максимально быстро и выгодно, а главное, без посредников снять квартиру в Барановичах. Более детальную информацию вы можете получить на нашем сайте: sutkibaranki.by

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/